Иллюстрации kievcity.gov.ua
Власти Киева утвердили новые тарифы на размещение наружной и транзитной рекламы. С 1 января стоимость размещения увеличится в среднем на 20%. Значительнее остальных подорожание коснется крупных рекламных конструкций. Например, отдельно стоящие щиты станут дороже на 19–23% в зависимости от типа, а щиты на временных сооружениях (заборах, территориях стройплощадок) будут стоить на 28–37% дороже.
Небольшие конструкции – лайтпостеры вырастут в цене на 13–21%. Стоимость размещения рекламных вывесок и городской мебели не изменится, сообщил заместитель председателя Киевской администрации Александр Пузанов.
Реклама на транспорте в целом сохранит прежние расценки, так как существенный рост произошел в 2012 году. Большинство носителей не подорожает, однако некоторые новые виды рекламы будут тарифицированы. Например, внутреннее брендирование вагонов метро или городской электрички.
Столица Украины рассчитывает увеличить поступления в городской бюджет и при этом уменьшить количество крупных рекламных носителей. Решение о новых тарифах стало компромиссом между желанием города пополнить бюджет и возможностями операторов, прокомментировал директор Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
По состоянию на 13 декабря 2013 город получил от наружной рекламы 109,4 млн гривен, от рекламы на транспорте – 12 млн. В 2012 году поступления составили 96,6 млн и 150 тысяч гривен соответственно, то есть рост по наружке достиг 118,9%, а доходы от транзитной рекламы увеличились в 80 раз.