Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.01.2024 в 11:30

Доля дилеров китайских автобрендов в России выросла до 65% за 2023 год

В стране открылись порядка 2,3 тысячи салонов с машинами из Китая

В 2023 году доля российских салонов, продающих китайские автомобили, выросла на 34 процентных пункта и составила 65%. Всего в России работают более 2,3 тыс. дилерских центров китайских автобрендов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компаний «Открытие авто» и «Автобизнесревю».

«За 2023 год доля китайских салонов в российской дилерской сети увеличилась с 31% до 65%. В абсолютных цифрах общее число их локаций превысило 2,3 тыс.», — говорится в исследовании.

Отмечается, что к концу декабря 2023 года официальные франшизы в России были у 3,6 тыс. шоурумов. За весь 2023 год в стране открылись почти 1,6 тыс. новых автосалонов, из них 1,4 тыс. — китайских брендов.

Согласно данным «Открытия авто» и «Автобизнесревю», активнее всего по динамике роста развивался бренд JAC. За год число его автосалонов выросло на 73% — до 121. По количеству шоурумов в России автобренд занимает лишь девятое место. На первом месте по этому показателю находится марка Chery — 207 шоурумов (рост на 13,1% за год), из них 36 работают только в Москве. Вторую и третью строчки рейтинга занимают Geely (170 салонов, рост на 19,7% год к году) и Omoda (165 салонов, рост на 52,8%).

Руководитель «Открытия авто» Марина Дембицкая считает, что в 2024 году столь же «лавинообразный» рост числа китайских автосалонов в России не ожидается. Эксперт предполагает, что при сохранении текущей геополитической ситуации их доля не превысит 70% от общего числа торговых точек. К середине года количество китайских автосалонов, напротив, может начать сокращаться «из-за большой конкуренции и переизбытка автосалонов».

Ранее специалисты «СберМаркетинга» и «СберАвто» подсчитали, что Chery лидирует по тратам на рекламу в России среди автобрендов за восемь месяцев 2023 года. Расходы компании на продвижение выросли на 211% год к году. В 2022 году Chery впервые возглавила список рекламодателей среди автобрендов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.