27% россиян планируют приобрести или рассматривают к покупке модели китайских брендов. Больше всего таких желающих в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. Таковы данные исследования «Авито Авто», которое есть в распоряжении Sostav.
56% среди тех, кто планирует покупку новой машины или пока не знает, будет ли покупать, положительно относятся к современным моделям китайских брендов. Негативное отношение у 9% опрошенных.
Мужчины относятся к китайским автомобилям более негативно, нежели женщины (12% против 7% соответственно). Среди молодёжи (18−24 лет) больше тех, кто высказал позитивное отношение к китайским брендам авто.
Главными преимуществами китайского автопрома россияне считают широкое предложение и выбор на отечественном рынке в различных классах — от эконома до люкса. Об этом заявили 42% опрошенных. Среди других плюсов — более низкая цена в сравнении с западными брендами (37%), наличие официальных поставок и появление свежих моделей у автодилеров (31%).
В числе минусов — частые поломки и необходимость в ремонте (33%), меньший престиж в сравнении с другими западными брендами (31%), а также недоверие к стране происхождения авто (29%).
Молодёжь чаще других указывала на ограниченный выбор китайских автомобилей в категориях премиум и люкс и на отсутствие возможности тюнинга.
На сегодняшний день только 4% опрошенных владеют китайскими автомобилями.
В опросе участвовали 10 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет со всей страны.
Ранее сообщалось, что доля китайских авто с января по август этого года составила 92% в российском импорте машин.