Команда соцсети рассказала о последних обновлениях, представила свежие кейсы и совместные проекты со СМИ, рассказала об инструментах и самых популярных форматах контента. Специально для Sostav «Одноклассники» выделили ключевые тренды, прозвучавшие на конференции.
Интерактив в видео работает
В конце 2018 года ОК объявили о запуске творческой студии — наборе интерактивных механик, которые позволяют увеличить вовлеченность просмотра видео и усилить взаимодействие со зрителем. Практически сразу после запуска ОК увидели активный интерес авторов к возможностям творческой студии, самыми популярными из которых стали голосования и кликабельные аннотации со ссылкой на группу.
Уже в первые месяцы после открытия творческой студии число показов интерактивных механик превысило 50 миллионов в сутки, а аннотации способствовали росту групп: в частности, благодаря ссылкам на сообщество телеканала РЕН ТВ внутри шоу Сергея Доли число ежедневных вступлений в группу выросло в 9 раз.
В ОК появляется все больше премьерного контента
Творческая студия в первую очередь была создана для работы с профессиональным видеоконтентом, и за последний год такого видео в ОК стало гораздо больше — причем основную его долю создают именно медиа. За 2018 год в соцсети прошли несколько премьер от крупных телеканалов: «Пятница!» представила первый эпизод шоу «Зов крови», ТВ-3 провел премьеру сериала «Учителя», канал Ю пошел еще дальше и презентовал всю линейку своих новых шоу эксклюзивно в соцсети, а премьерный трейлер масштабной кинокартины «Союз спасения» от Первого канала собрал в ОК более 5 миллионов просмотров.
Важным трендом стало то, что профессиональное видео в ОК теперь создают не только телеканалы или киностудии. На OK Media Day уделили отдельное внимание проектам, созданным онлайн и печатными СМИ. В частности, сайт Еда.ру запустил эксклюзивно в соцсети уже целых два шоу — «Еда на ночь» и «Вкус детства». А журнал «Домашний Очаг» уже два сезона подряд выпускает шоу со звездами «Героиня нашего времени».
Особенностью обоих проектов стала монетизация внутри платформы: Еда.ру и «Домашний Очаг» нативно интегрировали рекламодателей внутрь своего видео. За счет интереса пользователей к контенту бренды получали максимально широкий охват в ОК. В 2019 году «Одноклассники» продолжат развивать это направление и с другими медиа.
Рост популярности эмоциональных сервисов и стикеров от медиа
«Одноклассники» прежде всего остаются платформой, где пользователи любят обмениваться эмоциями со своими близкими людьми. Совсем недавно в соцсети был установлен рекорд по отправленным подаркам за день — к 8 марта пользователи поздравили друг друга более полумиллиарда раз.
В 2018 году медиа удалось полноценно интегрироваться в этот процесс. В ОК появился целый ряд стикерпаков СМИ, продвигающих медийные продукты или просто развлекающие пользователей. НТВ использовал стикеры для продвижения шоу «Ты супер!», Русское радио представило стикеры с популярными ведущими, телеканал «Живая планета» собрал 2 миллиона установок на стикерах с собаками, а Юмор FM и вовсе получил больше 3 миллионов установок стикерпака со смешными фразами.
UGC в дополнение к основному контенту. В 2018 году ОК продолжили развивать cобственное мобильное приложение для прямых трансляций OK Live и с помощью него совместно с медиа провели несколько проектов с максимальным вовлечением аудитории. Например, канал Ю через OK Live собирал участников шоу «Дорогая, я забил», а «Моя планета» призывала пользователей делиться мечтами в своих видео. В дальнейшем пользовательский контент дополнил основные медийные продукты телеканалов.
Хорошо на вовлечение пользователей соцсети в проекты телеканалов сработала механика Social TV. Например, Первый канал собирал комментарии для шоу «Голос» и показывал их плашками в эфире, что способствовало обсуждаемости проекта в ОК. СТС призвал пользователей поделиться эмоциями в специальном флешмобе — и попал в яблочко: пост собрал более 11 тысяч реакций, из которых 6 тысяч составили комментарии с признаниями в любви. Некоторые из них телеканал показал в эфире своей комедии «Пекарь и красавица».