Kokoc Group приобрела 80% акций Out of Cloud. Сумма сделки официально не разглашается, но топ-менеджеры группы назвали её крупнейшей инвестицией в своей M&A истории. Как рассказали Sostav в компании, покупка одного из лидеров рынка CRM-маркетинга было стратегическим решением, которое должно привести к кратному росту выручки за счёт клиентской и финансовой синергии.
Присоединение компании к группе позволит performance-агентству Profitator (входит в Kokoc Group) нарастить экспертизу в продукте, а самому Out of Cloud — увеличить клиентский портфель за счёт базы performance-клиентов Kokoc Group с запросом на персонализированный мультиканальный маркетинг.
Виталий Александров, основатель Out of Cloud:
Мы начали строить Out of Cloud в 2011 году. За это время компания стала лидером в сегменте CRM-маркетинга, серьёзно углубив экспертизу в анализе данных и построении программ лояльности. Продажа Out of Cloud — логичный этап развития бизнеса, который после интеграции с Profitator вырастет многократно.
Отмечу, что Kokoc Group мы выбрали не случайно, хотя были предложения и от других игроков M&A рынка. У группы репутация профессионалов с не одним десятком покупок в бэкграунде. Коллеги умеют распознавать действительно выгодные сделки и заинтересованы в партнёрстве на равных.
Знакомство Out of Cloud с Kokoc Group состоялось благодаря платформе Kokoc Help. Проект был запущен вместе с фондом CapMan и инвестиционным банком Aspring Capital в 2020 году, но со временем трансформировался в постоянную площадку привлечения ресурсов для бизнесов самой разной инвестиционной готовности.
Александр Шокуров, управляющий партнёр Kokос Group:
Рекламному рынку вновь приходится оперативно адаптироваться к изменениям, причём до сих пор точно непонятно, продвижение какими инструментами и каких товаров останется актуальным. С другой стороны, любые кризисы, какого масштаба они бы ни были, заставляют искать ресурс, прежде всего, в себе.
С пандемией компании пересмотрели работу с текущей базой, в связи с февральскими событиями тренд только закрепится. Удержание клиентов станет фокусом для всех компаний. Это крупнейшая для нас сделка, которая оказалась своевременной.
В руководстве Profitator зафиксировали рост оборота по направлению CRM-маркетинга на 110% за 2021 год и прогнозируют ещё больший спрос на услугу в 2022.
Владимир Лоскутов, CEO Profitator:
Сегодня определяющие подходы в маркетинговой стратегии — это гуманизация и персонализация. Поддержка, забота, человечность — бренды точнее, чем когда-либо, будут выстраивать коммуникации с клиентами как с людьми, а не как с потребителями.
Понятно, что сейчас этот запрос на эмпатию только усилится, и отработать его, прежде всего, помогут кастомизированные форматы и инструменты, предлагаемые современным CRM-маркетингом. Объединённая с Out of Cloud экспертиза, несомненно, поможет удовлетворить спрос на услугу самым технологичным образом.
Топ-менеджеры Out of Cloud со своей стороны также отмечают кратное увеличение заинтересованности заказчиков в персонализированном маркетинге.
Антон Самутин, CEO Out of Cloud:
Последние три года изменили подход бизнеса к покупателям на клиентоцентричный. Вместе с этим рынок ищет возможности для построения более информативной системы оценки эффективности маркетинговых инструментов. Сегодня нельзя «закреплять» за каналом только одну функцию — привлечение или удержание клиента. Также несправедливо рассматривать результаты кампаний без учёта синергетического эффекта микса инструментов.
Интеграция с Kokoc Group, которая специализируется на омниканальном продвижении, поможет нам быстрее продвинуться в этом направлении. В ближайших планах — разработка совместных продуктов под актуальные и ожидаемые потребности рынка.
Ранее стало известно, что Kokoc Group приобрела конструктор сайтов LPgenerator и сервис продвижения объектов недвижимости NA100PRO. В 2020 году акционеры Kokoc Group продали свою долю в сервисе сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch стратегу «Манго Телеком».