Треть компаний малого и среднего бизнеса (37%; СМБ) не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы, выяснили специалисты Kokoc Group (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Согласно результатам опроса, большая часть (86%) респондентов заявили, что знают о новом законе и понимают, что именно и как нужно маркировать. 9% опрошенных ничего не слышали о новых правилах, а ещё 5% участников опроса, если и встречали новости по теме маркировки рекламы, то «не запомнили, в чем суть».
Специалисты Коkос Group отмечают, что 78% респондентов «так ничего не предприняли с целью исполнения предписаний». 10% представителей малого и среднего бизнеса даже нашли на этот функционал сотрудника, который будет заниматься вопросами маркировки, а 12% участников опроса обратились за помощью в специализированные компании.
Более трети опрошенных (37%), не планируют маркировать рекламу, пока Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не начнут штрафовать. Только 17% компаний планируют решать вопрос с маркировкой собственными силами, выделив ответственного сотрудника. 42% представителей СМБ обратятся к сторонним экспертам или наймут консультанта.
4% опрошенных уверены, что все вопросы, связанные с маркировкой рекламы, должны взять на себя рекламные сервисы.
Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group:
Прошло уже более полугода со дня вступления в силу закона о маркировке рекламы. На сегодняшний день действительно большой процент компаний не собираются ничего предпринимать, так как они не до конца осознают риски, которые связаны с отсутствием маркировки рекламы.
Однако государство всё это время накапливает данные о рекламе, о финансовых потоках, связанных с рекламой. И уже сейчас, если компания не маркирует рекламу, — значит нарушает закон. Есть вероятность, что государство не будет выставлять штрафы за прошедшие периоды, но пристальное внимание такие компании к себе точно вызовут.
В Коkос Group отмечают, что полученные в ходе опроса данные свидетельствуют о том, что компании СМБ-сегмента лучше понимают необходимость маркировать рекламные инструменты, связанные с понятием «баннеры».
Например, 89% из использующих контекстную рекламу респондентов знают, что она подлежит маркировке. 86% компаний-респондентов, продвигающихся через таргетированную рекламу, также осознают необходимость маркировки. 92% заказчиков медийной рекламы понимают, что эта рекламная активность тоже попадает под действие нового закона.
Похожая ситуация, по словам специалистов Коkос Group, с посевами и PR-статьями в силу широкого освещения проблематики этих каналов в контексте закона — 77% и 93% соответственно. При этом только 8% компаний, продвигающих в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке. 38% опрошенных, использующих email-маркетинг и push-рассылки, ошибочно уверены, что на этот инструмент тоже распространяются новые правила.
Ранее РКН и ФАС решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года.