Рекламная выручка онлайн-кинотеатра ivi во втором квартале 2020 года выросла на 19% относительно аналогичного периода 2019 года. Наибольший рост наблюдался на платформе Smart TV — он составил 48%. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в Sostav.
Основными драйверами для роста рекламной выручки IVI стали рост аудитории и смотрения на фоне режима самоизоляции, дневная аудитория ресурса удвоилась на всех платформах, а объемы смотрения на платформе Smart увеличились более чем вдвое по отношению к средним показателям 2019 года. Зрители высоко ценят легкость выбора контента при самой большой библиотеке в России (притом, что многие фильмы доступны бесплатно по рекламной модели), «умную» рекомендательную систему IVI, а также эксклюзивный контент собственного производства.
Другим важным фактором роста стала растущая востребованность среди рекламодателей размещений в Smart TV для коммуникации с широкой аудиторией этой платформы, труднодоступной в других каналах. Свою роль сыграла и быстрая адаптация продуктового предложения IVI под изменившиеся потребности рекламодателей и новые инструменты измерения эффективности.
Александра Стрелкова, директор по рекламному бизнесу ivi:
Мы рады представить финансовые результаты второго квартала. В этот период экономика и мировое сообщество столкнулись с серьёзными потрясениями, вызванными пандемией коронавируса. Тем не менее, IVI удалось быстро адаптироваться к новой реальности и новым запросам рекламодателей, несмотря на то что одновременно нам приходилось проводить перестройку рабочих процессов внутри компании, связанную с переводом сотрудников на дистанционный режим работы.
Мы предлагаем клиентам рекламные продукты, которые обеспечивают эффективность как по имиджевым показателям (коммуникация с широким охватом на целевую аудиторию внутри ценного для аудитории медиаресурса), так и по performance-метрикам (конверсии и заявки, осуществляемые посредством интерактивных форматов на любой платформе).
Рекламная выручка IVI в 2019 году выросла на 23%, этот показатель роста значительно выше среднерыночного для видеосервисов (13%), и в 2020 году мы так же прогнозируем рост выше рынка.
Юлия Федишина, управляющий директор Amplifi (входит в Dentsu Aegis Network):
Потребление видеоконтента, по нашим оценкам, увеличилось не менее чем на 25−30% в 2019 году и сохраняет аналогичные темпы роста в 2020 году за счет повышенного спроса на домашние развлечения. Медиаинвестиции в этот канал продолжают показывать высокую эффективность. Более того, мы в группе DAN смотрим на видеорекламу не только с позиций классических метрик медиапланирования, но и внимания аудитории и ее вовлеченности в просмотр. Согласно нашему пилотному исследованию Attention economy Russia, уровень полного внимания аудитории выше в in-stream форматах видеорекламы, особенно внутри длинного контента, доступного в онлайн-кинотеатрах и видеосервисах.
Антон Ефимов, Director OMD OM Group Digital:
Развитие и оперативная адаптация сервиса IVI позволили достигнуть впечатляющих результатов на меняющемся рынке. Я уверен, что динамика роста аудитории и, как результат, рекламных сборов будут обгонять рынок и в следующих периодах. Важно также отметить, что для нас онлайн-кинотеатр IVI не только большая по объему аудитория, но и источник качественного инвентаря. Аудитория, приходящая за профессиональным контентом, наиболее востребована у рекламодателей, так как позволяет выстраивать более эффективную коммуникацию в своих кампаниях.
Михаил Елисейкин, Head of Trading Group M:
IVI показал действительно впечатляющий бизнес-результат во втором квартале 2020 г. Наверное, это один из наиболее показательных примеров того, что любой кризис не только несет угрозы, но и дает возможности. Нужно только их видеть и грамотно на них реагировать.
Потребление видеоконтента и дальше будет трансформироваться, усиливая коммуникационную мощность SMART TV и его привлекательность для рекламодателя. Поэтому мы не устанем рекомендовать нашим клиентам в диджитал видеосреде, в первую очередь, смотреть именно на SMART TV.
Игорь Перевозчиков, Руководитель АДВ Лаб & Бенчмарк:
Важно понимать, что бюджеты рекламодателей всегда следуют за аудиторией. Поэтому естественно, что при том взрывном росте трафика онлайн-кинотеатров, случившимся за последние месяцы, в этот сегмент были направлены и серьезные бюджеты. В том числе и через формат SmartTV, который по нашему опыту показывает наибольший ROI для рекламодателей.
Что же касается нашей совместной работы с таким ключевым для АДВ партнером как IVI, то мы реализовали довольно большое количество решений для наших клиентов. Важно, что они решают как имиджевые так performance задачи, последние наиболее востребованы в кризис.
Легальные онлайн-видеосервисы захватывают всё большую долю медиарынка, прежде всего благодаря персонализированному пользовательскому опыту и доступности на различных платформах. Рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2019 г. в России ускорил свой рост: совокупная выручка его участников увеличилась на 50% до 17,1 млрд руб., по данным «ТМТ консалтинг», при этом доходы онлайн-кинотеатров от рекламы выросли на 13% до 4,2 млрд руб. Выручка онлайн-кинотеатра IVI за прошлый год выросла на 46%, доля IVI на рынке легальных онлайн-видеосервисов в России составила 36%.