Пандемия коронавируса и объявленный карантин привели к невообразимой активности брендов, компаний и агентств. Часть маркетинговых усилий направлена на сохранение и поддержание собственного бизнеса, другая часть — на поддержку коллег и всех жителей страны (об этом в нашем следующем обзоре). Но рекламисты и маркетологи не могли обойти вниманием креатив — нестандартные промокампании и активации, которые не дадут скидок, но смогут добавить в неспокойное время юмора, сплоченности и немного терпимости.
Креатив против коронавируса
С начала эпидемии коронавируса в России многие российские компании пришли на помощь обществу не только деньгами, но и своими ресурсами и компетенциями. Участники коммуникационного рынка России тоже вносят свой вклад в общее дело своим креативом и умением правильно разговаривать: слышать, разъяснять, успокаивать, вдохновлять. Это важно, так как во времена радикальных перемен в жизни, вынужденной изоляции правильные коммуникации становятся предметом первой необходимости.
Первые ролики были безвозмездно сделаны и переданы группе официального сайта стопкоронавирус.рф агентством BBDO Moscow . Они рассказывают о двух опасных социальных вирусах: вирусе паники и вирусе «пофигизма».
Маска «социального заражения» от Progression
Ежедневно инфополе наполняется новыми сводками новостей о теме № 1 в мире. На долю полезной и важной информации приходится столько же информационного вброса, порождающего волнения и панику в обществе, заражающего инфекцией наши эмоции и тем самым снижающего наш иммунитет. Психологи говорят о понятии «социального заражения», подразумевая тем самым ситуации, когда люди накручивают друг друга в разговорах.
Создавая маску, команда агентства сфокусировала внимание на том, что психологическое здоровье не менее важно, чем физическое. Невозможно закрыть глаза на проблему или бездумно игнорировать происходящее, но в наших силах остановить излишнюю панику, поддерживать иммунную систему хорошими новостями и не распространять fake news.
Социальная реклама «Ночлежки», The Clients и What If Semin
Благотворительная организация «Ночлежка» в Санкт-Петербурге выпустила серию социальных плакатов, призывающих остаться дома. К жителям города обращаются те, у кого такой возможности нет.
Модный дом BILLA!
Во времена необычайно повышенного спроса и всеобщей паники BILLA и Nectarin решили отвлечь внимание подписчиков от наполненных товаром полок на взрывающие фантазию посты.
Вашему вниманию предоставляется «Модный дом BILLA», в котором песочные часы превращаются в рисовые, вместо воды ванная заполняется спагетти, а туалетная бумага не такая уж и туалетная.
Офисный шум от Great
Креаторы агентства решили помочь поймать рабочий настрой и создали офисный шум.
Great:
Ты работаешь на удалёнке и никак не можешь поймать то самое рабочее настроение? Просто тебе не хватает звуков офиса! Шума, который ты слышал каждый день. Не надо гуглить офисные звуки — мы уже неделю назад записали реальный шум нашего офиса. Включай и чувствуй себя как на работе! Всем Грейт!
«Ситимдома»
Такая временная оклейка некоторых автомобилей, подключенных к «Ситимобил», запущена в Москве.
Социальная инциатива от Audi и Leo Burnett Moscow
В Коммунарке дперсонал вынужден работать в защитных комбинезонах и масках. Для простоты идентификации они придумали систему бейджей: красный — врач, желтый — медсестра.
В их честь Audi перекрасил в соответствующие цвета свой логотип и объявил о готовности стать брендом-волонтером.
«Сейчас наш автопарк подготовлен к выдаче автомобилей под ваши нужды. Московская городская больница 40, напишите нам, пожалуйста, запрос в директ, мы ответим максимально оперативно», — обратились к представителям больницы в Audi.
Все бренды, которые хотят стать волонтерами, могут перекрасить свой логотип и поставить #ЦветНадежды, чтобы врачи знали, к кому они могут обратиться за помощью.
Детский канал СТС Kids выпустил мультик о коронавирусе
Телеканал подготовил специальную серию «Развлечёбы» о коронавирусе, в которой кот Кубокот в простой форме рассказывает детям о вирусе и мерах предосторожности во время пандемии COVID-19.
Серия основана на информации с официального сайта Всемирной организации здравоохранения и содержит только проверенные факты.
Первая полоса номера «Аргументы и факты» от 25 марта
Обложка газеты «Аргументы и факты» обращает внимание на проблему распространения коронавирусной инфекции и делает акцент на важности исполнения рекомендаций врачей и властей, а также ответственного поведения каждого из нас для предотвращения и прекращения этого процесса.
Газета «Ведомости» сменила название на «Вседомой»
Издание призвало переходить на «удалёнку» на время вспышки коронавируса.
Lamoda сменила логотип, чтобы все остались дома
Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.
Чтобы дома не было скучно, Lamoda запустила киберафишу с онлайн-развлечениями: прямыми эфирами с любимыми блогерами и интересными статьями на сайте. Афиша постоянно обновляется.
Lamoda и фонд «Друзья» запустили благотворительный флешмоб #друзьяladoma с участием российских звезд
Алена Долецкая, Гарик Мартиросян, Анастасия Винокур и другие записывают видеообращения и рассказывают о том, как важно обезопасить себя и своих близких, оставаясь дома, и как использовать это время с максимальной пользой и удовольствием для себя и своей семьи.
В рамках проекта Lamoda перечислит средства в поддержку фонда «Друзья», что позволит фонду продолжать реализовывать свои программы в период кризиса и заботиться о десятке благотворительных организаций в России.
«МУЗ-ТВ» запустил полезный челлендж #МОЙиПОЙ
Телеканал при поддержке звёзд шоу-бизнеса запустил челлендж, который призван поднять настроение людям и популяризировать меры предосторожности в условиях создавшейся эпидемиологической обстановки.
Челлендж был запущен генеральным директором телеканала «МУЗ-ТВ».Многие звёзды присоединились, сняли позитивные видео и перепели свои хиты.
В челлендже может принять участие каждый. Автору лучшего ролика среди подписчиков телеканал подарит два билета на «Премию МУЗ-ТВ» и годовой запас мыла. Победитель будет определён в конце апреля, его имя озвучат на официальных страницах телеканала в социальных сетях.
Также телеканал запустил информационную кампанию «Звезды против короны». В серии специальных имиджевых роликов знаменитости призывают соблюдать меры предосторожности и оставаться дома с позитивным настроем.
В программах, новостях и социальных сетях телеканала артисты шоу-бизнеса в домашней обстановке «снимают корону» перед зрителями и делятся своим опытом, умениями и лайфхаками из совершенно разных областей.
Призыв к карантину от «Аэрофлота»
Остаться дома призвала и авиакомпания «Аэрофлот», отметив при этом, что сами будут работать столько, сколько поребуется, чтобы каждый оказался дома.
«ЭР-Телеком Холдинг» («Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес») запустил социальную акцию «Побудьте дома!»
На всех цифровых домофонах страны в 34 городах Российской Федерации компания включила надпись, призывающую поберечь себя и остаться дома. Надпись идет в виде бегущей строки на 15 тыс. устройств, установленных на входных дверях в жилых домах.
Университет ИТМО напомнил о самоизоляции через альтернативные полотна
«Пройдет время, мы скоро все встретимся вживую и прогуляемся у Медного всадника и атлантов. Даже на знаменитое полотно Матисса вернутся танцовщики. А пока берегите себя и своих близких. Вместе мы справимся!», — сообщили в пресс-службе университета.
«Республика кошек и котов» социально дистанцировала своих питомцев, но посиделки с котиками не отменила
Для тех, кто остается дома, котокафе стало первым в мире виртуальным котокафе. Присоединиться к вечерним посиделкам можно ежедневно в 17.00 в конференции Zoom.
Стать котографом теперь можно тоже дома. «Подключайтесь к круглосуточной live-трансляции из «Республики» на сайте и делайте скрины. Котографии помогают котикам знакомиться с нужными людьми и быстрее находить дом.Каждая ваша фотография — это маленький кошачий шаг в сторону дома», — рассказали в котокафе.
По итогам марта в «Республике кошек и котов» пройдет голосование, а самые удачливые котографы получат награды.
«Одноклассники» запустили открытки с рекомендациями по коронавирусу в формате поговорок
Их цель — снизить уровень стресса пользователей и в то же время в простой форме рассказать о мерах предосторожности во время пандемии.
«Одноклассники» составили список из пятидесяти популярных поговорок и крылатых выражений и немного изменили их на злобу дня. Получились открытки, в позитивном тоне рассказывающие пользователям о правилах поведения во время распространения COVID-19.
Самой популярной открыткой стала «Хорошо там, где вируса нет»: ее отправили 417 тысяч раз. На втором месте — «На маску надейся, а сам не плошай» (403 тысячи), третья — «Сделал дело — сиди дома смело» (382 тысячи).
Во «ВКонтакте» теперь можно ставить эмодзи-статусы об самоизоляции
Набор статусов будет пополняться — например, появится больше возможностей рассказать о делах и развлечениях, которыми можно заняться во время самоизоляции.
Опубликовать статус можно с помощью мини-приложения COVID-19.
Флешмоб от музеев и театров на карантине
Сотрудники культурных заведений Красноярска устроили флешмоб, в котором показали, как закрытые на карантин музеи и театры выглядят без посетителей.
Сбербанк выпустил коллекцию брендированных фонов в Zoom
Теперь можно участвовать в видеоконференциях из лодки или палатки.
МТС призвал россиян не выходить на улицу в разгар коронавируса
В названии сети написано BUD'DOMA.
А также рассказал, как организовать свой домашний офис.
Серия креативов от МегаФон
- Оператор как официальный партнер ФК «Зенит» провел серию прямых трансляций с игроками клуба в Instagram.
- Также «МегаФон» вместе с клубами РПЛ и Sports.ru доводит сезон до конца. Футболисты берут в руки джойстики и доигрывают сезон с 23 тура в PES.
- Вместе с «ВКонтакте» оператор провел прямую трансляцию онлайн-концерта певицы Гречки со слоганом «Гречки хватит на всех». Также бренд провел конкурс среди поклонников певицы на лучшую рифму об увлечениях пользователей дома в условиях самоизоляции и разыграл мерч и билеты на будущие концерты.
- Компания запустила челлендж в Instagram (доступен в хайлайтс «Челлендж») — «Время возможностей». В течение 10 дней компания в сторис рассказывает, как можно необычно провести свое свободное время на карантине. Челлендж анонсировал танцор Дмитрий Красилов. На своем примере он продемонстрировал, как делать зарядку «на стиле»
- Оператор изменил свой лого на время карантина.
Телеканал «Ю» запустил антивирусную кампанию #покаЯдома в своем эфире и на всех цифровых платформах
Ежедневно телеканал предупреждает зрителей о риске заражения, даёт позитивные и полезные советы, в игровой форме с анимированным вирусомрассказывает о последствиях несознательного поведения в городской среде, а также подсчитывает «хорошие новости» (количество выздоровевших, успехи врачей и другое).
По специальному хэштегу #покаЯдома можно поучаствовать во флешмобе, рассказав о том, как проводишь время в самоизоляции. Логотип канала «Ю» в медицинской маске в углу экрана выражает солидарность всему миру в связи с сегодняшней пандемией.
Проекты медиагруппы «Россия сегодня» обновили логотипы
Графический домик в логотипах символизирует самоизоляцию. Лого в обновленном виде появились на ria.ru, сайтах русскоязычных проектов агентства, Sputnik в ближнем и дальнем зарубежье, радио Sputnik, а также на их страницах в социальных сетях.
Пресс-служба «России сегодня» разослала коллегам футболки с цитатой президента: «Самое безопасное сейчас — побыть дома». В них медиаменеджеры и журналисты выходят в онлайн-эфиры в телеграме и на ТВ-каналах, а также выкладывают фотографии в своих социальных сетях.
«Азбука Вкуса» изменила логотип
«Так мы хотим ещё раз напомнить нашим покупателям о необходимости держать рекомендуемую дистанцию, когда они находятся в супермаркете, чтобы их пребывание у нас было более безопасным и комфортным. Эту информацию мы также размещаем в магазинах в формате аудио-оповещения по нашему радио и видеонапоминаний на экранах в прикассовых зонах» — сообщили в компании.
НТВ временно изменит своё оформление
В основе обновлённого дизайна логотипа — стилизованное изображение дома, напоминающее зрителям о необходимости оставаться в своих квартирах и не выходить на улицу. В социальных сетях изменятся аватары и обложки. Изменения коснутся и эфирного оформления.
Логотип РЖД
Лого также претерпел изменения — его элементы теперь удалены друг от друга.
Arena, Havas Media (Россия) и Havas Creative Group Russia изменили айдентику
Обновленный лого от Kollegi
Ситуативный апдейт логотипа «Роснано» от N:OW Agency
Сервис «Работа.ру» изменил логотип и запустил ресурс для поиска удаленной работы
Так «Работа.ру» напоминает своим пользователям о необходимости соблюдать режим самоизоляции и привлекает внимание к вакансиям с удалённой работой, которых становится все больше.
Mail.ru Group обновила логотип и аккаунт в Instagram
«Мы хотим ещё раз обратить внимание людей, что готовы помочь, всем кто оказался в изоляции. Призываем всех оставаться по возможности дома», сообщили в компании.