Аналитики подсчитали, что в 2024 году 70% россиян выбирают онлайн-шопинг. Широкий ассортимент в маркетплейсах, близость ПВЗ к дому, минимальное взаимодействие с персоналом сыграли свою роль, и посещаемость офлайн-магазинов в первом полугодии снизилась на 3−12% год к году. Однако есть ряд бутиков, в которые стоит зайти, хотя бы, для того чтобы насладиться необычным интерьером. Sostav отыскал оригинальные магазины, чей дизайн вас удивит.
3,14 Project
Заходя в бутик, ощущаешь, будто попал в странное пространство, где все вокруг, как на старых фотографиях цвета сепии. Справа — камин, слева — мягкий диван.
Благодаря галерейной планировке возникает ощущение, что ходишь вовсе не по магазину, а по длинной своеобразной гардеробной с открытыми шкафами вдоль стен. На полках, кроме обуви и шляп, можно увидеть разные предметы старины и бюсты. Над головой — бетонный потолок. Индустриальный вайб пространству придают использованные при проектировке гранит, железо и дерево. Зеркальные стены и витражи создают при этом ощущение легкости.
Бутик расположен в старом дореволюционном здании, на цокольном этаже. Проект был создан архитектором Наталией Белоноговой.
КМ-20
КМ-20 — это концепт-стор. Здесь можно не только обновить гардероб, но и позавтракать, и развлечься. В вашем распоряжении кафе, галерея и зона для игры в пинг-понг. Стены и потолок в помещении — из крашеного белого кирпича, под ногами — глянцевый бетонный пол. Белый повсюду: стены, потолок, балки, крашеный металл и плитка размером 15×15.
Медицинские тумбы и стойки служат шкафами и полками. Между ними на глянцевом полу лежит красно-синий коврик, похожий на те, что вешали наши бабушки на стены.
Здесь также использованы сетка-рабица, старые деревянные рамы для окон и двери. Все предметы интерьера и мебель мобильны. Над стойкой в кафе много свободного пространства. Там, предположительно, могла быть голубятня.
Agent Provocateur
Интерьер магазина нижнего белья Agent Provocateur — это салон с тяжелыми красивыми люстрами, драпировкой, мягкой мебелью из черного бархата. Приглушенный свет хрустальных бра в роскошном будуаре создают интимную атмосферу, когда о своих мыслях говорят только шепотом.
Сам ассортимент невольно тоже служит предметом интерьера. Гости видят люстры из муранского стекла, шелковые шторы, изящные комплекты в золоченых шкафах с зеркальными ящиками и подсветкой. Покупателя встречают консультанты — «агенты» — в розовых халатах от Вивьен Вествуд.
Бренд имеет британское происхождение. Штаб-квартиры также расположены в странах ЕС, в США и России. В каждой стране есть своя креативная команда Agent Provocateur, которая продумывает интерьер местного бутика до мельчайших деталей.
Интересно, что существует услуга «Вход по звонку». Клиент может договориться об индивидуальном посещении, и магазин откроют приватно, только для него. Это позволяет гостю ощутить свою исключительность, но и порой располагает к откровениям.
Один мужчина пришел в бутик за бельем для жены и поведал, что поссорился с супругой. В порыве гнева бросил все ее белье в камин. Женщина дорожила своей коллекцией, и такой поступок обернулся для нее глубоким потрясением. По итогу его чек составил 1 млн руб. Потом одна из покупательниц прислала сотрудникам цветы и поблагодарила, что они спасли ее брак. Правда ли это или маркетинговая выдумка — неизвестно. Но согласитесь, красиво.
Поп-ап Monochrome (Station)
В ЦУМе на четвертом этаже есть необычный бутик известного бренда Monochrome. Он выглядит, как розовый вагон метро, с сидениями, турником и, конечно, открытым шкафом. По словам основателей бренда, вагон служит отсылкой к культурному коду Москвы. Но идея также заключается в том, что пространство становится метафорой и символизирует стремительное развитие бренда.
«С первых дней Monochrome мы прокладываем собственный путь в моде, согласно тому, как под землей прокладываются новые маршруты, соединяя города и культурные центры», — отмечают представители компании.