10 июля в московском Парке Горького завершилась «Российская креативная неделя». Форум объединил представителей креативных индустрий, власти и бизнеса, мероприятия посетили более 350 тыс. человек, а онлайн-трансляции собрали свыше 10 млн зрителей. Команда агентства DPG Russia приняла участие в работе форума и поделилась с Sostav главными деталями.
Управляющий партнёр DPG Russia Алёна Кремер вместе с главами медиахолдингов «Газпром-медиа» и «НМГ» приняла участие в панельной дискуссии «Креативные индустрии: новая геометрия партнерских альянсов» и обсудила возможности и ограничения для креативного сотрудничества в новых реалиях.
Участники пришли к заключению, что конкурентоспособность национального продукта напрямую зависит от условий, создаваемых государством, от умения масштабировать талантливо придуманный продукт, а также от правильно выстроенной маркетинговой стратегии и наличия необходимого количества профессиональных кадров.
Алёна Кремер, управляющий партнёр DPG Russia:
В России IT-отрасль имеет беспрецедентные льготы, а маркетинг и другие креативные отрасли работают в рамках тех же налоговых стандартов и правил, что и сырьевая экономика. Догнать сектор IT и дать аналогичный экономический эффект для ВВП страны возможно при создании схожих финансовых и налоговых условий, наша отрасль имеет огромный потенциал для масштабирования.
Также она особо отметила, что креативные индустрии и их стимулирование сейчас в фокусе экономических стратегий большинства развитых стран на нашей планете, все креативные сектора имеют одинаковые меры поддержки со стороны государства и благодаря этому балансу развиваются гармонично.
В условиях отстранения российских спортсменов от знаковых спортивных мероприятий и ухода ряда ведущих спортивных брендов с российского рынка команда DPG Russia предложила обсудить эффективные стратегии продвижения брендов в спорте. Участниками public talk «Ambush marketing — да или нет?» стали глава Медийной футбольной Лиги Николай Осипов, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин и коммерческий директор Футбольной национальной Лиги Роберт Тер-Абрамян. Вместе с модератором секции Анной Мостовой из DPG Russia они обсудили культуру отмены и её влияние на зрелищность спортивных мероприятий, роль креатива и способах повышения его эффективности в спортивной нише, альтернативные форматы зрелищных мероприятий и новые подходы в их продвижении.
Ambush-маркетинг — альтернатива традиционному спонсорству, он связывает бренд с известностью крупного события, при этом бренд не является официальным партнёром мероприятия.
Николай Осипов, глава Медийной футбольной Лиги:
В период проведения Чемпионата мира по футболу в Катаре мы планируем провести международный матч на одном из официальных стадионов ЧМ — сборная медийных звёзд нашей страны сразится с командой звёзд арабского мира. Мы знакомы с ambush и успешно его используем. Но набор инструментов, который мы можем предложить партнёрам настолько широк и разнообразен, что я бы не стал выделять именно ambush в общем медиамиксе. Медиалига — продукт новый, но цифры просмотров недавних матчей уже конкурируют с объёмом внимания зрителей к профессиональному российскому футболу. Наш контент представляет собой симбиоз ярких футбольных событий и не менее яркой и привлекательной жизни наших звёзд около футбола — это идеальное предложение для классных партнёрств.
Роберт Тер-Абрамян? Коммерческий директор Футбольной национальной Лиги:
Тактика «игры на чужой территории» нам не близка и в нынешней ситуации нецелесообразна, поэтому ambush-маркетинг ФНЛ не рассматривает. В связи с уходом ряда спортивных мероприятий из эфира и с периферии зрительского интереса лига получает то внимание, которое давно заслуживала, поэтому мы предлагаем брендам рассмотреть перспективные российские активы, к которым мы себя относим. Мы с партнёрами заинтересованы в выстраивании долгосрочных и эффективных отношений. За последние несколько лет букмекеры научились не просто интегрироваться в спортивные события, а делать так, что посещение спортивного мероприятия приобретает особенную ценность для болельщика и дарит ощутимые бонусы — доступ к спортсменам, необычные места для просмотра, невероятные тусовки. И мы очень ждем, что в спорт придут нестандартные рекламодатели из других категорий и составят конкуренцию букмекерам. Креатив очень важен, преданные болельщики очень лояльно относятся к спортивному мероприятию и к бренду, который это спортивное мероприятие поддерживает, поэтому есть простор для креатива.
Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding:
Спрос на креатив был и будет всегда. Киберспортивная аудитория достаточно своеобразная, если бренд хочет органично коммуницировать с ней, то без внятного креатива ничего не выйдет. Мы любим когда приходят бренды, нестандартные для нашей категории, для нашей индустрии. Если компания смелая, то для нее есть огромный простор для интеграций. Вопрос только в том, чтобы они были готовы с нами дружить и мыслить одинаково.
Анна Мостовая подвела итог сессии: «Брендам будет полезно направить финансовые и креативные усилия на поддержание качественного продукта внутри страны. Сейчас очень подходящий момент для того, чтобы отстроиться от конкурентов за счёт яркого и нестандартного креатива и завоевать внимание крайне лояльной спортивной аудитории».
Развитие креативных отраслей призвано стать одним из основных способов стимулирования нашей экономики, а организованный АКАР и DPG Russia public talk «Роль рекламы как креативной индустрии в развитии экономики» был призван выяснить, какие перспективы и барьеры есть у рынка маркетинга и рекламы. Эксперты АКАР Алёна Кремер и Валентин Смоляков обсудили с представителями ведущих коммуникационных групп как будущее рекламы, так и её представленность в каждом из секторов креативных индустрий.
Ключевые выводы сессии:
- Реклама оказывает влияние на все смежные креативные индустрии, являясь драйвером роста и развития искусства и кино, издательской и музейной деятельности, телевидения и музыки, но она нуждается во внимании и поддержке со стороны государства. Необходимо разработать меры налоговых послаблений для рекламной индустрии: снижению ставки налога на прибыль и страховых взносов, ввести дополнительные инструменты стимулирования деятельности в области маркетинга.
- Государственная поддержка производств должна включать пункт по обязательным расходам на маркетинговые коммуникации. Если на поддержание и развитие бизнеса выделяется субсидия, то фиксированный процент (например, 10%) должен идти на маркетинговые расходы.
- Необходимо создать отдельный регулирующий и поддерживающий орган, который будет предоставлять бизнесу информационную поддержку по формированию маркетинговых коммуникаций. Цель данного органа: брендбилдинг на долгосрочную перспективу.
В завершение форума на презентации проектно-продюсерского центра и образовательных программ колледжей креативных индустрий диджитал-директор DPG Russia Ярослав Якубович поделился экспертным мнением и предложил современный подход в выстраивании программы обучения молодых специалистов.
В качестве общего итога эксперты DPG Russia отметили, что преференциальные условия, создаваемые государством, и воспитание профессиональных кадров для формирования устойчивых корпоративных структур в сфере креативных индустрий — залог эффективного развития новой, экономически рентабельной ниши на рынке.