Коммуникационная группа «Византия» (ByconGroup) составила первый в истории отечественного рынка рейтинг креативности российских PR-агентств. Как и рейтинг креативности АКАР, он составлялся на основе данных о победах в профессиональных премиях и конкурсах и охватывает период с 2010 по 2012 год.
Авторы проекта отмечают, что он сформирован на параметрах, представленных в рамках работы над Национальным Рейтингом Коммуникационных компаний (НРКК), однако не является его частью. Период в три года выбран рабочей группой для более точного учета наград за масштабные проекты, реализация которых занимает более одного года.
«Российский PR все более интегрируется в мировой рынок коммуникаций. Об этом свидетельствует не только Holmes Report, в который год от года входит все больше российских компаний, но и успехи российских компаний на международных профессиональных конкурсах, свидетельствующие о том, что большое количество игроков российского рынка способны выдавать PR-продукт мирового уровня», - считает Игорь Райхман, CEO ByconGroup.
Согласно рейтингу, первое место по креативности проектов занимает агентство SPN Ogilvy, входящее в международную сеть Ogilvy Public Relations. Среди клиентов – «Сколково», «Почта России», Coca-Cola, Ford, «ВТБ Капитал», «Уралсиб», Минздрав и многие другие компании и организации.
Вторую строчку рейтинга заняло агентство АГТ, входящее в структуру коммуникационного холдинга AGT Communications Group. Среди клиентов – GM, ОНЭКСИМ, «Норильский никель», «Мосэнерго» и другие. Примечательно, что авторитетный рейтинг The Holmes Report назвал АГТ крупнейшим игроком на отечественном рынке по сумме агентских вознаграждений в 2012 году.
Третью строчку авторы рейтинга отдали агентству Pro-Vision, входящему в группу Pro-Vision Communications. Среди ее клиентов – Schwarzkopf, Lego, adidas, Discovery, NBC Universal, HTC и другие международные и российские компании.
«Примечательно, что в PR нет такого жесткого разделения на «рабочие» и «фестивальные» проекты, как это нередко бывает в рекламе или дизайне. Не только исполнитель, но и заказчик в российском PR готовы работать по новым форматам и моделям, использовать нестандартные формы коммуникации, оригинальные креативные ходы и пр. Более того, даже PR-поддержка государственных проектов номинируется и получает международные награды, несмотря на вроде бы традиционную консервативность гос.заказчиков.
Вместе с тем, надо признать, что в настоящее время на PR-рынке участие в профессиональных конкурсах не так популярно, как у коллег-рекламистов. Можно говорить о десятке компаний, которые участвуют сами и – прямо или косвенно – продвигают конкурсы в профессиональном сообществе, однако рынку есть куда расти, и рейтинг креативности для PR – инструмент, который также должен послужить развитию данного направления», - прокомментировал Игорь Райхман.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy, председатель АКОС, вице-президент РАСО
«Креативность становится решающим фактором в утверждении PR как дисциплины – это показывают крупнейшие международные фестивали. SPN Ogilvy одним из первых начало выходить на международные PR-конкурсы, и в нескольких из них – например, SABRE Awards и Global SABRE Awards – стало первым российским лауреатом. На мой взгляд, важно не только качество самих проектов, но и смелость показывать свою работу, доказывать, что российские кампании должны и способны конкурировать на мировом уровне»
Вячеслав Лащевский, Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ
«Нам, без сомнения, приятно быть в лидерах рейтинга креативности коммуникационных компаний России. Причина высокой оценки реализованных нашей компанией проектов, конечно, в команде. В АГТ работает больше 200 специалистов в России и за ее пределами, каждый из которых исключительно талантлив и амбициозен, а уж вместе мы серьезная сила. Однако нет планов «почивать на лаврах», расти есть куда. И не только в сравнении с партнерами и конкурентами по отрасли, но и с самими собой»
Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision Group
«Креатив сегодня строится на умении грамотно использовать современные приемы и технологии. Общий набор эффективных инструментов знают все, велосипед тут уже не изобрести. Но индивидуальный подход к каждому клиенту, персонифицированно составленный микс для каждого конкретного проекта – это и есть креатив»
Рейтинг креативности российских PR-компаний
N | Компания |
|
1 | SPN Ogilvy | 1,00 |
2 | АГТ | 0,23 |
3 | Pro-Vision | 0,14 |
4 | ФРОС «Region PR» | 0,11 |
5-6 | Eventum Premo | 0,09 |
Insiders | 0,09 | |
7 | 0,07 | |
8-9 | КРОС | 0,06 |
Newton PR & Communications | 0,06 | |
10-12 | Международный пресс-клуб - МПК | 0,05 |
FleishmanHillard Vanguard | 0,05 | |
Market Group | 0,05 | |
13 | Социальные Сети | 0,04 |
14-16 | 0,03 | |
Ketchum Maslov | 0,03 | |
ПРОСТОР: PR & Консалтинг | 0,03 | |
17-20 | Р.И.М. Porter Novelli | 0,02 |
PR Inc. | 0,02 | |
0,02 | ||
Идеи&Решения | 0,02 | |
21-22 | Полилог | 0,01 |
Ex Libris | 0,01 |
Приложение: PR-премии: список, сегментированный по grade'ам на основе опроса агентств, входящих в АКМР и РАСО.
* - в список вошли премии, предложенные участниками рынка – агентствами-членами РАСО/АКОС/АКМР.
** - список и "вес" премий обновляется ежегодно на основании опроса участников рынка.
А Grade: | B Grade: |
"Cannes Lions" | "Серебряный Лучник" (регионы) |
"Серебряный Лучник" | "Red Apple" |
"IPRA Golden World Awards” | "Хрустальный апельсин" |
"Медиа-Менеджер России" | "Cannes Corporate Media & TV Awards" |
“PROBA-IPRA Golden World Awards” | "Пресс-служба года" |
"Global SABRE Awards" | "Серебряный Лучник-США" |
"SABRE Awards EMEA" | "Белое крыло" |
"Брэнд года / EFFIE" | "Серебряный Меркурий - 2011" |
"Gold Quill Awards" | "PR News Digital PR Awards" |
"RuPoR" | "Event-aгентство, сертифицированное АКМР" |
С Grade: | |
"PR News CSR PR Awards" | "ESOMAR Awards" |
"PR News Platinum PR Awards" | "PRAVDA Awards" |
"PR на страницах российской прессы" | "Премия Киевского международного фестиваля рекламы" |
"European Excellence Awards" | "PolitPRpro" |
"PR News PR People, People to Watch & Top Places to Work" | "Лайм / Lime" |
"Global Effie Competition" | "AMEC Awards" |
"PR News Nonprofit PR Awards" | "Event Technology Awards / Золотой пазл" |
"Gold Standard Awards" | "Event Прорыв" |
"Золотой Соболь" | "Белый Квадрат" |
"Eurobest" | "Clever" |
"Лучшее корпоративное видео 2013" | "Clio Awards" |
"Золотой PROпеллер" | "Epica Awards" |
"interCOMM" | "Энергия успеха" |
"Golden Drum" | "X-Ray Marketing Awards" |
"Russian Event Awards" |
|
Рейтинг "Профессиональный опыт"
N | Компания |
| Методология |
1 | SPN Ogilvy | 1,00 | Рейтинг "Профессиональный опыт" строится на обработке двух блоков параметров, отражающих способность компаний (а) представлять заказчику креативные и яркие решения, (б) реализовывать масштабные проекты. Способность предоставлять яркие и креативные решения оценивалась на основе данных о победах в профессиональных премиях и конкурсах, в которых участвовала компания с 2010 по 2012 гг. Каждая победа (или организация премии, которая приравнивалась к победе) получала свой балл, исходя из чарта премий, который был составлен на основе опроса компаний-членов АКОС, РАСО и АКМР, проведенного в 2012 году. Способность компаний реализовывать масштабные проекты оценивалась, исходя из количества крупных проектов, реализованных в течение 2012 года. Итоговый показатель подсчитывался как сумма нормированных на единицу баллов, набранных участником рейтинга по параметру А (профессиональные премии) и Б (блок параметров "масштабные проекты"). Вес параметров А и Б в суммарном показателе – по 50%. |
2 | Михайлов и Партнеры | 0,52 | |
3 | АГТ | 0,36 | |
4 | FleishmanHillard Vanguard | 0,24 | |
5 | КРОС | 0,23 | |
6 | Eventum Premo | 0,21 | |
7 | Pro-Vision | 0,18 | |
8 | Market Group | 0,17 | |
9 | Социальные Сети | 0,16 | |
10 | Р.И.М. Porter Novelli | 0,14 | |
11 | * Ketchum Maslov | 0,13 | |
12 | 0,12 | ||
13-14 | Полилог | 0,10 | |
Newton PR & Communications | 0,10 | ||
15-16 | Ex Libris | 0,08 | |
Insiders | 0,08 | ||
17-18 | ФРОС «Region PR» | 0,06 | |
PR Inc. | 0,06 | ||
19 | PRIMUM | 0,05 | |
20-23 | Международный пресс-клуб - МПК | 0,03 | |
ПРОСТОР: PR & Консалтинг | 0,03 | ||
Art&Smart Public Media Communications Group | 0,03 | ||
0,03 | |||
24-25 | Идеи&Решения | 0,02 | |
BC Communications | 0,02 | ||
26-27 | Априори | 0,01 | |
Artisan Group Public Relations | 0,01 | ||
* В части параметров использована оценка, рассчитанная оператором рейтинга на основании средних показателей для рынка. |
Рейтинг "Квалификация персонала"
N | Компания |
| Методология |
1 | SPN Ogilvy | 1,00 | Рейтинг "Квалификация персонала" строился на учете пяти параметров, предоставленных участниками рейтинга: А. Общее количество сотрудников, занимающихся PR (фронт-офис); Б. Количество сотрудников, обладающих профессиональным сертификатами: российскими или зарубежными; В. Количество сотрудников, обладающих научными степенями и/или ведущими преподавательскую деятельность; Г. Количество сотрудников, выходящих в экспертные советы и жюри профессиональных премий, избранных в коллегиальные органы профессиональных объединений; Д. Наличие в компании корпоративного университета или специальных программ дополнительной подготовки сотрудников. Итоговый показатель подсчитывался как нормированная на единицу простая сумма, набранных участниками рейтинга по параметрам А-Г. Вес параметров А-Г в суммарном показателе – по 20%. Список параметров А-Г сформирован на основе опроса участников рынка, а также позиций РАСО, АКОС и АКМР относительно необходимых рынку механизмов развития персонала.
|
2 | АГТ | 0,90 | |
3 | FleishmanHillard Vanguard | 0,65 | |
4 | Eventum Premo | 0,64 | |
5 | Ex Libris | 0,63 | |
6 | КРОС | 0,58 | |
7 | Market Group | 0,57 | |
8 | 0,55 | ||
9 | Pro-Vision | 0,46 | |
10 | * Ketchum Maslov | 0,44 | |
11 | Newton PR & Communications | 0,43 | |
12 | Полилог | 0,42 | |
13 | Международный пресс-клуб - МПК | 0,40 | |
14-15 | Идеи&Решения | 0,38 | |
Р.И.М. Porter Novelli | 0,38 | ||
16-17 | Социальные Сети | 0,35 | |
Insiders | 0,35 | ||
18-19 | BC Communications | 0,32 | |
PRIMUM | 0,32 | ||
20 | 0,31 | ||
21-22 | Artisan Group Public Relations | 0,28 | |
PR Inc. | 0,28 | ||
23 | 0,27 | ||
24 | Априори | 0,25 | |
25-26 | ФРОС «Region PR» | 0,03 | |
Art&Smart Public Media Communications Group | 0,03 | ||
27 | ПРОСТОР: PR & Консалтинг | 0,02 | |
* В части параметров использована оценка, рассчитанная оператором рейтинга на основании средних показателей для рынка. |