Ведущие рекламные агентства уже много лет жалуются на нехватку умов и талантов. Основная причина, по мнению экспертов, в том, что университеты при подготовке студентов не идут в ногу с новыми трендами и потребностями отрасли.
По мнению исследователей, маркетологи и агентства расстроены тем, что недавние выпускники, обладающие скрытым талантом ведения дел, часто не готовы к работе по своей специальности. ANA отмечает, что наблюдается также ситуация «переманивания» кадров такими крупными корпорациями, как Facebook, Apple или Google, которые предлагают более щедрые зарплаты и льготы, а также обеспечивают подготовку на свои позиции.
Был проведён опрос главных должностных лиц в сфере маркетинга, которые согласились с фактом конкуренции со стороны других бизнес-отраслей за талант выпускников университетов. Ведущие маркетологи также заявляют, что маркетинг и реклама «испытали невероятную утечку мозгов».
В процессе обсуждения ситуации выяснилось, что учебные программы в колледжах и университетах не успевают за быстрыми изменениями в отрасли. Многое из того, что изучают в области маркетинга и коммуникаций, устарело и не оправдывает ожидания работодателей.
В качестве решения проблемы ANA и AEF (ANA Educational Fondation) начали новую кампанию «Pathways 2020», которая направлена на углубление связей с университетами в области рекламы и связей с общественностью. Программа обязуется организовать более 1000 специализированных маркетинговых и рекламных поездок в университеты к 2020 году. Ассоциация намерена создать «универсальную учебную программу, чтобы обеспечить профессиональную согласованность между учебным заведением и работодателем». AEF также хочет привлечь 1000 студентов для участия в дополнительных образовательных программах и стажировках.
Университетские преподаватели приветствуют подобные изменения и уже сделали шаг навстречу.
«Представители рекламы и маркетинга, внимательно следящие за развитием событий на рынке, могут дополнять любой учебник актуальной информацией, а также составлять семинары для студентов по текущим проблемам рынка», – рассказал Мишель Нельсон, бывший президент Ассоциации преподавателей маркетинга и профессор Колледжа Линфилд в штате Орегон.
Программа AEF с точки зрения общения профессоров и студентов с агентствами и маркетологами посчитали чрезвычайно ценной, так как она имеет принципиальное значение для связи между знаниями и практикой.