Иллюстрация РИА Новости
Sostav.ru продолжает следить за изменениями на рынке труда в сфере коммуникационных услуг, происходящими на фоне экономического кризиса. Ранее мы сообщали о значительном увеличении вакансий по отношению к предложениям, теперь настало время поговорить о востребованности тех или иных позиций на рекламном рынке, а также о том, сколько "стоят" в настоящий момент рекламисты.
Рекрутинговый портал Headhunter специально для Sostav.ru проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенных в рекламной отрасли позиций. Для анализа были использованы 22 тыс. вакансий и 66 тыс. резюме, размещенных на сайте hh.ru.
В I квартале 2015 года зафиксировано снижение спроса практически на все позиции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, за исключением позиции "креативный директор". Эта же позиция является самой высокооплачиваемой среди всех представленных в исследовании.
Самой массовой по количеству резюме является позиция "аккаунт-менеджер", а самое большое снижение востребованности наблюдается среди креативных позиций у "копирайтера", а среди медийных - у "медиабайера".
Позиция | Прирост/падение спроса в России (I квартал 2015 в % к I кварталу 2014) | Количество вакансий за последний месяц в России, шт. | Средний оклад* в Москве в I квартале 2015, тыс. руб. |
Аккаунт-менеджер | -11% | 1296 | 60.0 |
Копирайтер | -73% | 80 | 59.8 |
Арт-директор | -26% | 26 | 108.8 |
Креативный директор | 52% | 16 | 154.7 |
Стратег | -2% | 6 | 91.3 |
Медиабайер | -63% | 12 | 70.0 |
Медиапланер | -27% | 4 | 52.5 |
Digital креатив менеджер | -11% | 7 | 55.8 |
Продакшн-менеджер | 0% | 2 | 56.4 |
Клиент сервис менеджер | - | 1 | 70.0 |
Источник по заработным платам: Банк данных заработных плат HeadHunter