Темпы роста выручки интернет-магазина Lamoda замедлились по итогам 2018 года, а в валютном выражении перешли к снижению. На показатели повлиял переход к большей доли продаж по модели маркетплейса, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчётность компании.
Выручка Lamoda по итогам 2018 года сократилась на 4,7% в евро и показала рост на 6,7% в рублях (до €376,4 млн с €395,1 млн годом ранее). Стоимость проданных на Lamoda товаров за 2018 год с учетом платной доставки составила €467 млн. Число активных покупателей увеличилось на 7%, до 2,7 млн.
В Lamoda объясняют изменение показателей ростом доли продаж по модели маркетплейса. Сейчас у ритейлера 20 компаний-клиентов в сегменте B2B, а доля сегмента в выручке за 2018 год составила 13,1% против 2,7% в 2017 году, уточнила представитель компании. По ее словам, модель маркетплейса более маржинальна, «что можно увидеть в росте валовой прибыли». Чистый убыток российского юридического лица компании составил 2,43 млрд руб.
Эксперты отмечают, что нишевым ритейлерам становится сложнее конкурировать с наращивающими инвестиции онлайн-гипермаркетами, в частности «Яндексом» или Ozon.ru.
Напомним, в этом году Lamoda запускает первый офлайн-магазин Lamoda Market, который вскоре откроется в центре Москвы на площади 1000 квадратных метров. Единовременно в офлайн-магазине будет представлено до 200 брендов. Там также можно будет примерить и забрать заказанную онлайн вещь.