Фото leroymerlin-katalog.ru
Торговая сеть Leroy Merlin стала лидером по общей торговой площади на российском рынке DIY&Household. В 2012 году торговые площади ритейлера увеличились на 25,5%, до 228,8 тысячи кв.м.
В целом инвестиционная активность операторов рынка DIY снизилась по сравнению с кризисным 2009 годом, говорится в исследовании INFOLine.
Ранее первое место на рынке по продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера, дачи и сада занимала сеть «ОБИ». По итогам 2012 года компания сместилась на вторую позицию. Активнее других увеличивали торговые площади Leroy Merlin, открывшая 4 гипермаркета, «Метрика» и «Агава».
Совокупная торговая площадь Leroy Merlin в 2012 составила 228,8 тысячи кв. м, «ОБИ» – 223,4 тысячи кв. м, Castorama – 170 тыс. кв. м. Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась «Метрика», увеличившая году совокупную площадь до 165,4 тысячи кв. м (за 2012 год прирост составил 35,4%).
Общий прирост торговых площадей составил 193 тысяч кв. м. 29 компаний (60%) увеличили площадь в течение года, 15 сетей не изменили свои операционные показатели, а 6 сетей сократили площади.
Во многом показатели 2012 года являются следствием кризиса, так как в России девелоперский цикл длится в среднем 2–3 года. Чтобы в 2012 году запустить новый проект, необходимо еще в 2009-м заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров «заморозили» планы по экспансии.