Российская парфюмерно-косметическая сеть «Лэтуаль» рассматривает возможность зарубежной экспансии, а «Золотое яблоко» планирует расширить присутствие в станах ближнего зарубежья, сообщает «Коммерсант».
Так, «Лэтуаль» рассматривает возможность выхода в Казахстан, Армению, Белоруссию, Киргизию, Таджикистан и Монголию. О планах компании развивать розничную сеть магазинов за границей знает источник издания. Кроме того, на HeadHunter опубликованы несколько вакансий, из описания которых следует, что активная деятельность в странах начнется через несколько месяцев.
«Золотое яблоко» в 2021 году запустило первый магазин в Минске, а в 2022 году — в Казахстане. Компания работает над расширением сети и выходом в этом году в еще одну новую страну, но подробности пока не раскрывает.
В Узбекистане спрос может обеспечить большое количество молодых потребителей, а также переехавшие в страну россияне, а в Казахстане нет крупных игроков на парфюмерно-косметическом рынке, работающих с сетями в одном сегменте, поясняет собеседник.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает планы компаний перспективными. Кроме того, выход в соседние страны также может позволить косметическим сетям выстроить новые логистические цепочки в рамках схем прямого и параллельного импорта, что повысит эффективность операций, добавляет он.