В 2022 году российские косметические бренды стали чаще упоминаться в СМИ и притеснили зарубежные. В топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в прошлом году вошли пять российских брендов, тогда как в 2021 году в первой десятке их было только три. Об этом сообщается в исследовании Win2Win Communications, поступившем в Sostav.
В тройке лидеров оказались два российских бренда — Mixit и Natura Siberica. Они заняли первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins — на его долю пришлось 11% от общего числа упоминаний. Состав топ-3 не изменился по сравнению с 2021 годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на уровне позапрошлого года.
В целом в топ-10 на долю отечественных брендов в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые заняли четвёртую, восьмую и девятую строчку рейтинга соответственно.
Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались Л'Окситан (9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier (8,1%) и Elemis (6,7%) — они заняли пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составила 44,4%. В 2021 году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.
Также в рамках исследования Win2Win Communications составило рейтинги по отдельным категориям — «Уход за телом», «Уход за лицом» и «Уход за волосами». В каждой из них отечественные бренды также заняли ведущие позиции. Первое место в категории «Уход за телом» досталось бренду Mixit с 25,8% упоминаний. Он же оказался лидирующим в категории «Уход за лицом» — 18,3%. В категории «Уход за волосами» больше всего упоминаний пришлось на бренд Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трёх категориях отметились следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina и Sammy Beauty.
По словам генерального директора Win2Win Communications Екатерины Пикерсгиль, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков.
Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications:
Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран. Их производители во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем её развивать.
Коммуникационное агентство Win2Win Communications составляет рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ с 2014 года. В 2022 году оно проанализировало материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.