Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.04.2013 в 15:10

LINII представили бренд Кировограда

Украинский город приступил к реализации концепции бренда

21

Иллюстрации LINII

 

Дизайн-студия LINII представила проект по созданию бренда украинского города Кировограда. К разработке стратегии и позиционирования города был привлечен известный урбанист Денис Визгалов, применяющий свой, авторский подход в проектах по маркетингу и брендингу мест. Дизайн-студия LINII под руководством Михаила Губергрица занималась разработкой визуальной идентичности.

Кировоград – город, расположенный в самом центре Украины, примерно в 300 км от Киева, Днепропетровска и Одессы. Население города – 254 тысяч человек. Несмотря на то, что Кировоград не очень известен на Украине и за ее пределами, город по-своему уникален и интересен. Город уже давно неформально считался «танцевальной столицей Украины».

С советских времен здесь сохранена уникальная школа народного танца, которая к настоящему времени выросла в городскую субкультуру. Кировоград насчитывает множество танцевальных студий разных направлений, практически в каждой школе города проводятся уроки танцев и действует танцевальный кружок.

Интерес к городу многократно усилился, когда на первом всеукраинском конкурсе танцев «МАЙДАНс» 2011 года Кировоград занял первое место и уже официально получил звание танцевальной столицы Украины! «Майданс»– самое масштабное в истории Украины танцевальное шоу. На протяжении 10 недель больше 6 000 танцоров из 12-ти городов Украины сражались за звание танцевальной столицы Украины. После этой победы жители Кировограда еще сильнее ощутили причастность города к танцам и получили дополнительный повод для гордости за свой город.

Работы по созданию бренда Кировоград начались в 2012 году. К разработке стратегии и позиционирования города был привлечен известный урбанист Денис Визгалов, применяющий свой, авторский подход в проектах по маркетингу и брендингу мест. Разработкой визуальной идентичности занималась дизайн-студия LINII под руководством Михаила Губергрица.

Денис Визгалов так описывает начало работы над стратегией бренда: «Когда встал вопрос, в чем же уникальность и привлекательность Кировограда, то долго искать не пришлось. Конечно, это культура танца! Нет городов в мире, которые бы позиционировали и продвигали себя через танец. Так что «рыночная ниша» свободна. Но нельзя свести мощный, 250-тысячный город к теме танца. Там есть и разнообразное производство, и летная академия и серьезные вузы…

Поэтому мы решили «зайти с другой стороны» - посмотреть, какие ценности несет в себе культура танца. Их оказалось много, но из длинного списка мы выбрали две ценности, которые точно и красиво символизируют жизнь города - Движение и Чувство вкуса. От них мы и решили отталкиваться в позиционировании города».

Движение – это ключевой атрибут города. Это мобильность, активность, спорт, движение транспорта, информационных и денежных потоков, движение идей.

Чувство вкуса – это творческая составляющая города, его культурный код, утонченное знание, культурный код места. Обладание вкусом – это тонкий талант, который обычно сопряжен с такими же тонкими качествами – чувством меры и чувством юмора. Вот эти качества и необходимо культивировать внутри кировоградского сообщества.

На «пересечении двух ценностей – Движения и Чувства вкуса - родился основной слоган в концепции бренда Кировограда: «Двигайся со вкусом».

Идея «Двигайся со вкусом» позволяет бороться с кировоградской проблемой, которую можно было бы назвать синдромом «отложенной жизни», когда очень многие кировоградцы не рассматривают Настоящее как время для действия и время для жизни. Они живут либо воспоминаниями о славном прошлом (это, как правило, старшее поколение), либо мечтами о далеком будущем (это, как правило, молодежь), в котором и «начнется настоящая жизнь». Это способствует социальной апатии. «Движение со вкусом» - это идея изменения поведения в Настоящем: «двигайся, шевелись, сам и сегодня, строй и меняй свою жизнь».

Для реализации изложенной стратегии предусмотрено более 60 проектов в городском пространстве, в инфраструктуре, в культурной жизни города, в системе управления, а также в сфере информационного продвижения.

«Графически идея бренда была поддержана каллиграфией - ведь движение кисти это и есть утонченное, отточенное мастерство, - комментирует Михаил Губергриц, творческий директор дизайн-студии LINII. - Для работы в качестве каллиграфа был привлечен дизайнер Александр Трубин, ученик Евгения Максовича Добровинского. Ему необходимо было с помощью кисти передать ощущение танца, его динамики, естественности, непредсказуемости. В основу цветового решения легли цвета герба Кировограда. C помощью градиентного перехода от одного цвета в другой они стали динамичнее, живее, современнее».

В качестве дополнительных графических элементов были использованы легкие динамичные линии, которые сочетают в себе динамику танца и чувство стиля.

 

Состав творческой группы:

Разработка стратегии бренда:

Денис Визгалов

Дизайн-студия LINII:

Творческий директор – Михаил Губергриц

Дизайнер – Максим Алимкин

Каллиграфия – Александр Трубин

Менеджер проекта – Анастасия Исаева

Звукорежиссер – Улугбек Бахриев

Монтаж brand-movie – Людмила Шурыгина

Координаторы проекта от города:

Александр Шаталов, Ирина Жарова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.