Microsoft опубликовала данные о доходах рекламного подразделения LinkedIn. Соцсеть деловых контактов, официально заблокированная в России, принесла корпорации более $3 млрд дохода, опередив конкурентов по цифровой рекламе, таких как Snap и Pinterest, сообщает CNBC.
Выручка подразделения LinkedIn Marketing Solutions за третий квартал финансового года, который для Microsoft завершился 31 марта, выросла более чем на 60% по сравнению с прошлым годом. В предыдущем квартале доход подразделения вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конкуренты соцсети также получили прибыль - Snap (владеет Snapchat) отчитался о доходе примерно в $2,8 млрд за тот же период времени, Pinterest — $1,9 млрд.
Росту рекламных доходов способствовало размещение спонсорского контента. Среди клиентов соцсети American Express и Adobe. Также компания получила новых клиентов во время бойкота Facebook — бренды пробовали новые площадки. В марте на платформе была запущена кампания по привлечению новых рекламодателей. Соцсеть пытается позиционировать себя как лучшее место для бизнес-рекламы по сравнению с конкурентами, такими как TikTok или Instagram.
Эксперты полагают, что в 2021 году доля LinkedIn на рынке цифровой рекламы США составит 1,4%, в 2019 году она составляла 1,2%. Но доля LinkedIn по-прежнему мала по сравнению с крупнейшими рекламодателями, такими как Facebook (25,4%), Google (28,7%) и Amazon (10,7%).
LinkedIn заблокирована в России с 2016 года. Соцсеть нарушила правила хранения персональных данных российских пользователей — серверы компании находятся в США. Согласно закону «О персональных данных», личные данные россиян должны быть локализованы на территории страны.