Медиакомпания Look At Media, объединяющая такие интернет-издания, Look At Me, The Village, FurFur и Wonderzine, осваивает новое направление - маркетинговые исследования. LAM запустила новый аналитический проект для рекламодателей и заинтересованных сторон, получивший название De:coding.
Проект представляет собой аналитическую лабораторию, которая объединяет опыт ведущих редакторов LAM, мнения трендсеттеров, опинион-мейкеров и экспертов, усилия группы внутренних аналитиков, а также внешнюю сеть научных специалистов в области семиотики, социологии и психологии. Эксперты проекта изучают широкий культурологический пласт, включающий исторические, экономические аспекты, ценностные характеристики и особенности потребительского поведения.
Подобный научный подход, по мнению авторов проекта, позволит понять глубинную систему ценностей потребителя и спрогнозировать будущее поведение, с помощью архетипов можно описать характер бренда, а также разработать контент-стратегию: подход к контенту, сюжеты, тематики, tone of voice и т.д. чтобы резонировать с актуальными установками и ценностями аудитории. Аналитические данные из тренд отчетов позволяют решить практически все задачи: разработать продукты и сервисы, спланировать бренд, коммуникационную и контент стратегию, выбрать героев коммуникации и т.д.
В LAM отмечают, что сегодня большинство исследовательских компаний по-прежнему использует ряд выработанных и популярных в маркетинге методов (всевозможные виды массовых опросов, фокус-группы и т.д.). По мнению ИД, одни только опросные методы не могут в полной мере осветить потребительское поведение - отвечая на вопросы, респонденты склонны рационализировать собственные действия и суждения уже постфактум.
Отчеты по формату напоминают глянцевые журналы
Екатерина Базилевская, коммерческий директор и сооснователь Look At Media
Дело в том, что большинство исследователей оперируют количественными методами (мы не против них), но все же понимаеют, что данные опросов не могут в полной мере отразить скрытый потребительский мотив. В рамках работы с традиционными качественными методиками потребители склонны отвечать исходя из стандартов социального одобряемого поведения, с чем мы не раз сталкивались. Когда мы хотим действительно изучить скрытые потребности, важно обращать внимание на то, как люди ведут себя на самом деле. Важно понимать, что, работая с аудиторией лидеров мнений, необходимы методы прямого наблюдения.
Второй немаловажный аспект - часто на наши практики потребления влияет культурная реальность. Культура определяет характер потребления, поэтому для полноценного исследования необходим культурологический и семиотический анализ. За семь лет мы приобрели широкий опыт взаимодействия с потребительской средой, который дает нам возможность взглянуть на исследования потребительских трендов под новым углом. Конечно, создавая свой продукт, мы опирались на практику работы с трендспоттинговыми агентствами WGSN, Protein и наших коллег из исследовательских агентств (например, Creative Semiotics, Space Doctors, Flamingo, Truth, Semiovox). Собрав все самое лучшее воедино, мы выработали кросс-дисциплинарный подход.
Напомним, что Look At Media была основана в 2007 году. По информации СМИ, оборот Look At Media в 2013 году составил 160-190 млн рублей. Инновационные рекламные технологии всегда были одной из основных отличительных черт компании - это единственная медиакомпания, которая входит в ТОП-10 Рейтинга креативности АКАР, являясь лауреатом множества профессиональных наград (Cannes Lions, One Show, D&AD, Epica и других).