Совсем недавно реклама в социальных сетях означала размещение в Facebook, а интернет-реклама могла появиться только на персональных компьютерах. 2014 год отметился бурным ростом онлайн-экосистемы: реклама стала мобильной, а форматы — разнообразными. Рекламное пространство меняют как крупные игроки вроде Google и Facebook, так и новички — Snapchat и Pinterest. Издание AdWeek предлагает оглянуться и выбрать самые удачные проекты в сфере digital.
Торговые кампании Google
Интернет-гигант не скрывает, что хочет соперничать с Amazon и переманивать потенциальных покупателей. В связи с этим компания развивает направление электронной коммерции и расширяет возможности для рекламодателей. Так, в «Торговых кампаниях» появился инструмент Product Listing Ad, который позволяет выводить ссылки на интернет-магазины рядом с результатами поиска. Пользователь ищет товар на google.com или google.com/shopping, а поисковик предлагает ему конкретные предложения. Человек видит название площадки, цену и изображение, а клик приводит его непосредственно на сайт продавца. PLA позволяет рекламодателю контролировать, когда его ссылки появляются в поисковой выдаче.
Спонсорские обновления в Snapchat
Популярное у молодежи приложение имеет небольшой опыт в рекламе. Осенью проект запустил спонсорские объявления, которые появляются в ленте новостей. Первой новую площадку опробовала кинокомпания Universal Pictures, которая разместила в Snapchat анонс фильма Ouija. Кроме того, приложение предлагает рекламу в тематических подборках. Например, Amazon продвигался в топике, посвященном Black Friday.
Видеореклама в Instagram
Фотосервис запустил видеорекламу в конце октября. Спонсорские ролики длительностью 15 секунд автоматически проигрываются в лентах пользователей. Первыми партнерами стали студия Disney, разработчик игр Activision, косметический бренд Lancome, модная марка Banana Republic и телеканал The CW.
Премиальная видеореклама в Facebook
Глава соцсети Марк Цукерберг видит в видеоформате будущее своей компании. Facebook пытается конкурировать со всеми подряд — от YouTube до Yahoo, от Twitter до AOL. Цель сервиса — привлечь бренды, которые ищут лучшие места для размещения. Социальная сеть тестировала видеорекламу в течение всего 2013 года, однако полноценный запуск состоялся только в марте — компания осторожно «прощупывала почву» под таким неоднозначным форматом, как автоматически проигрывающиеся ролики.
Реклама приложений в Twitter
Прямой маркетинг нашел отклик у клиентов Twitter. Сервис микроблогов предложил им рекламу с возможностью немедленной установки приложений. Для этого пользователю достаточно кликнуть на кнопку «Загрузить». Кроме того, рекламодатель может обратиться с призывом вернуться к приложению, которое по тем или иным причинам «простаивает». Компания также тестирует кнопку «Купить сейчас» и видеорекламу, но список форматов только увеличивается.
Брендированные точки Tumblr
Блог-платформа Tumblr полна идей, одной из самых интересных является брендирование точки в логотипе. Компания может оформить знак пунктуации в своем фирменном стиле, как это сделала, например, сеть Starbucks в Национальный день кофе. В 2015 году Tumblr планирует заработать на рекламе 100 млн долларов, поэтому уже сейчас разрабатывает линейку продуктов, в том числе видео, спонсорские тренды и рекламу приложений.
Рекламные Пины
Pinterest начинал с рекламных Пинов, которые показывались пользователям при поиске определенных категорий и слов. Постепенно сервис расширил возможности — включил персонализацию и добавил аналитические инструменты. Среди клиентов сайта — Kraft, Dell, Home Depot и Walmart.
Реклама в музыкальных сервисах
Бренды активно осваивали музыкальные стриминговые сервисы в 2014 году. Среди самых популярных площадок — Pandora, Spotify и iTunes. В результате рекламодатели получили новую аудиторию, приложения — средства для развития, а пользователи — бесплатный доступ к аудиоконтенту.
Google Giferator
Еще одна прорывная технология от Google. Проект Madden Giferator был реализован для разработчика EA Sports и его игры Madden NFL 15. В разработке участвовали команда Art, Copy & Code, агентства Heat и Grow. Во время каждого матча приложение генерировало «гифки» из кадров трансляции. Изображения могли появляться на сайте Madden Giferator, в соцсетях и Google Display Network (игровых приложениях и релевантных сайтах).