Sostav.ru

Лучшие в России. Стали известны победители премии Best Brands-2019

Пять самых сильных брендов 2019 года получили маркетингового «Оскара»

9 апреля 2019 г. в киноцентре «Октябрь» состоялась торжественная церемония награждения победителей международной премии Best Brands. Организатор премии — коммуникационная группа Serviceplan Group Russia. Премия вручалась по итогам маркетинговых исследований компании GfK.

Победителями Best Brands-2019 признаны бренды в 5 номинациях:

Bosch — «Лучший продуктовый бренд»;

Xiaomi — «Лучший растущий продуктовый бренд»;

ФрутоНяня — «Лучший российский продуктовый бренд»;

Google — «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»;

Яндекс — «Лучший российский корпоративный бренд».

В категорию «Продуктовый бренд» вошли потребительские товары и товары длительного пользования.

Напомним, что в соответствии с условиями конкурса, все бренды оценивались по двум параметрам:

  • Рыночная успешность бренда, определяемая долей рынка и уровнем знания бренда.
  • Психологическая привлекательность бренда: известность и эмоциональное восприятие бренда потребителями.

Что же определило успех победителей? Комментируют представители исследовательской компании GfK Rus.

Тройка лидеров в номинации «Лучший продуктовый бренд» выглядит следующим образом:

  • Bosch
  • Samsung
  • Bonduelle

Наибольший вклад в победу Bosch внесла психологическая привлекательность бренда.

Номинация «Лучший растущий продуктовый бренд»

  • Xiaomi
  • Panasonic
  • Alpengold

Бренд Xiaomi продемонстрировал высокие значения показателя «Доля рынка», за счет которого с большим отрывом обошел конкурентов.

Номинация «Лучший российский продуктовый бренд»

  • ФрутоНяня
  • Простоквашино
  • Слобода

Бренд ФрутоНяня, несмотря на более низкий показатель «Финансового успеха», чем у стоящего на втором месте бренда «Простоквашино», сумел обойти конкурента по «Психологической привлекательности» и одержал победу по сумме очков.

Номинация «Лучший российский корпоративный бренд»

  • Яндекс
  • Сбербанк России
  • Аэрофлот — Российские авиалинии

Эмоциональное и рациональное восприятие бренда «Яндекс» внесли одинаковый вклад в его победу. Однако, благодаря чуть более высоким оценкам в целом, «Яндекс» с небольшим отрывом от «Сбербанка» сумел выйти на первое место

Номинация «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»

  • Google
  • Samsung Electronics
  • Mercedes-Benz

Эмоциональный и рациональный имидж бренда Google был оценен достаточно высоко, однако победа досталась, благодаря наибольшему вкладу показателя «Рациональное восприятие».

Организация церемонии состоялась при участии генерального партнера Премии в России — «Газпром-Медиа». Медиапартнером события стал информационно-аналитический портал Sostav.ru. Финансово-экономический журнал Forbes — бизнес-медиа партнёром премии.

Вручение Best Brands прошло в присутствии представителей мировой и национальной бизнес-элиты. Узнать, кто стал лучшим брендом в этом году, пришли более 350 топ-менеджеров ведущих компаний, работающих в России — главы компаний, вице-президенты, управляющие директора и бренд-менеджеры, директора по исследованиям и аналитике, а также международные эксперты в сфере коммуникаций и рекламы.

Открыл церемонию Кристиан Вульф, экс-президент Германии. В своем выступлении он подчеркнул значимость развития российско-германских отношений, обладающих большим потенциалом. Участие представителя Германии не случайно. Премия родилась в начале 2000-х в Германии в партнерстве коммуникационной группы Serviceplan и исследовательской компании GfK. Сегодня Best Brands стала своего рода «Оскаром» в сфере маркетинга и бренд-коммуникаций. Ею награждают самые сильные бренды в странах Европы, Китае, а с 2019 года — и в России.

Александр Демидов, генеральный директор (CEO) российского подразделения GfK — глобального партнера исследователя Best Brands — рассказал о философии и методологии премии: «Уникальность Best Brands в том, что победителей определяют сами потребители. В основе премии — репрезентативное исследование, которое учитывает коммерческий успех бренда и эмоциональное отношение к нему. Сильнейшими становятся те бренды, за которых потребитель проголосовал и рублем, и сердцем».

Еще одна особенность методологии Best Brands в том, что она учитывает способность брендов проецировать свою силу сквозь границы категорий. В эпоху четвертой технологической революции бренды стали очень подвижными. Ретейлеры становятся производителями и технологическими компаниями. Производители товаров — ретейлерами и поставщиками сервисов. О потенциале технологий в судьбах экономик разных стран, потребителей, брендов на церемонии говорил Джин Колесников, Co-Founder SingularityU Moscow. В США Singularity University — площадка для диалога между правительством, корпорациями и стартапами, коммуникационная и образовательная платформа для решения глобальных социальных вызовов и бизнес-задач.

О премии

За свою пятнадцатилетнюю историю премия BestBrands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга. В числе ее участников ведущие мировые бренды: Google, Nivea, Chanel, Amazon, Miele, Coca Cola, HugoBoss, Henkel, BMW, Nike, Tesla, AstonMartin, Duplo, Bose и другие.

Бренды, которые будут участвовать в финальном рейтинге Best Brands, отбирают после детального анализа массива данных GfK. Он включает себя объем продаж и результаты масштабного опроса, в котором принимают участие в общей сложности более 7,2 тыс. респондентов.

Благодаря такому подходу, бренды-участники могут увидеть объективные результаты своего успеха: положение в рейтинге, основанное на реальном экономическом успехе компании — доле рынка — «Share of Market» и эмоциональном восприятии бренда потребителями — «Доле души» — «Share of Soul». Это и есть составляющие «силы бренда» (методология представлена на сайте bestbrands-russia.com, в исследовании оценивается сила более 300 брендов).

Сайт премии и результаты 2019 года: bestbrands-russia.com

Подробнее о Методике измерений BestBrands — на сайте Премии bestbrands-russia.com/ и на сайте GfK www.gfk.com/ru

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.