9 апреля 2019 г. в киноцентре «Октябрь» состоялась торжественная церемония награждения победителей международной премии Best Brands. Организатор премии — коммуникационная группа Serviceplan Group Russia. Премия вручалась по итогам маркетинговых исследований компании GfK.
Победителями Best Brands-2019 признаны бренды в 5 номинациях:
Bosch — «Лучший продуктовый бренд»;
Xiaomi — «Лучший растущий продуктовый бренд»;
ФрутоНяня — «Лучший российский продуктовый бренд»;
Google — «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»;
Яндекс — «Лучший российский корпоративный бренд».
В категорию «Продуктовый бренд» вошли потребительские товары и товары длительного пользования.
Напомним, что в соответствии с условиями конкурса, все бренды оценивались по двум параметрам:
- Рыночная успешность бренда, определяемая долей рынка и уровнем знания бренда.
- Психологическая привлекательность бренда: известность и эмоциональное восприятие бренда потребителями.
Что же определило успех победителей? Комментируют представители исследовательской компании GfK Rus.
Тройка лидеров в номинации «Лучший продуктовый бренд» выглядит следующим образом:
- Bosch
- Samsung
- Bonduelle
Наибольший вклад в победу Bosch внесла психологическая привлекательность бренда.
Номинация «Лучший растущий продуктовый бренд»
- Xiaomi
- Panasonic
- Alpengold
Бренд Xiaomi продемонстрировал высокие значения показателя «Доля рынка», за счет которого с большим отрывом обошел конкурентов.
Номинация «Лучший российский продуктовый бренд»
- ФрутоНяня
- Простоквашино
- Слобода
Бренд ФрутоНяня, несмотря на более низкий показатель «Финансового успеха», чем у стоящего на втором месте бренда «Простоквашино», сумел обойти конкурента по «Психологической привлекательности» и одержал победу по сумме очков.
Номинация «Лучший российский корпоративный бренд»
- Яндекс
- Сбербанк России
- Аэрофлот — Российские авиалинии
Эмоциональное и рациональное восприятие бренда «Яндекс» внесли одинаковый вклад в его победу. Однако, благодаря чуть более высоким оценкам в целом, «Яндекс» с небольшим отрывом от «Сбербанка» сумел выйти на первое место
Номинация «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»
- Samsung Electronics
- Mercedes-Benz
Эмоциональный и рациональный имидж бренда Google был оценен достаточно высоко, однако победа досталась, благодаря наибольшему вкладу показателя «Рациональное восприятие».
Организация церемонии состоялась при участии генерального партнера Премии в России — «Газпром-Медиа». Медиапартнером события стал информационно-аналитический портал Sostav.ru. Финансово-экономический журнал Forbes — бизнес-медиа партнёром премии.
Вручение Best Brands прошло в присутствии представителей мировой и национальной бизнес-элиты. Узнать, кто стал лучшим брендом в этом году, пришли более 350 топ-менеджеров ведущих компаний, работающих в России — главы компаний, вице-президенты, управляющие директора и бренд-менеджеры, директора по исследованиям и аналитике, а также международные эксперты в сфере коммуникаций и рекламы.
Открыл церемонию Кристиан Вульф, экс-президент Германии. В своем выступлении он подчеркнул значимость развития российско-германских отношений, обладающих большим потенциалом. Участие представителя Германии не случайно. Премия родилась в начале 2000-х в Германии в партнерстве коммуникационной группы Serviceplan и исследовательской компании GfK. Сегодня Best Brands стала своего рода «Оскаром» в сфере маркетинга и бренд-коммуникаций. Ею награждают самые сильные бренды в странах Европы, Китае, а с 2019 года — и в России.
Александр Демидов, генеральный директор (CEO) российского подразделения GfK — глобального партнера исследователя Best Brands — рассказал о философии и методологии премии: «Уникальность Best Brands в том, что победителей определяют сами потребители. В основе премии — репрезентативное исследование, которое учитывает коммерческий успех бренда и эмоциональное отношение к нему. Сильнейшими становятся те бренды, за которых потребитель проголосовал и рублем, и сердцем».
Еще одна особенность методологии Best Brands в том, что она учитывает способность брендов проецировать свою силу сквозь границы категорий. В эпоху четвертой технологической революции бренды стали очень подвижными. Ретейлеры становятся производителями и технологическими компаниями. Производители товаров — ретейлерами и поставщиками сервисов. О потенциале технологий в судьбах экономик разных стран, потребителей, брендов на церемонии говорил Джин Колесников, Co-Founder SingularityU Moscow. В США Singularity University — площадка для диалога между правительством, корпорациями и стартапами, коммуникационная и образовательная платформа для решения глобальных социальных вызовов и бизнес-задач.
О премии
За свою пятнадцатилетнюю историю премия BestBrands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга. В числе ее участников ведущие мировые бренды: Google, Nivea, Chanel, Amazon, Miele, Coca Cola, HugoBoss, Henkel, BMW, Nike, Tesla, AstonMartin, Duplo, Bose и другие.
Бренды, которые будут участвовать в финальном рейтинге Best Brands, отбирают после детального анализа массива данных GfK. Он включает себя объем продаж и результаты масштабного опроса, в котором принимают участие в общей сложности более 7,2 тыс. респондентов.
Благодаря такому подходу, бренды-участники могут увидеть объективные результаты своего успеха: положение в рейтинге, основанное на реальном экономическом успехе компании — доле рынка — «Share of Market» и эмоциональном восприятии бренда потребителями — «Доле души» — «Share of Soul». Это и есть составляющие «силы бренда» (методология представлена на сайте bestbrands-russia.com, в исследовании оценивается сила более 300 брендов).
Сайт премии и результаты 2019 года: bestbrands-russia.com
Подробнее о Методике измерений BestBrands — на сайте Премии bestbrands-russia.com/ и на сайте GfK www.gfk.com/ru