Иллюстрация Synovate Comcon
Компаниями с лучшей репутацией признали Apple, Coca-Cola и Unilever. К такому выводу пришли Ipsos MORI и Synovate Comcon, которые представили восьмой выпуск отчета Репутационного совета. Исследование проводится Репутационным центром Ipsos MORI и основывается на экспертных интервью директоров по коммуникациям.
Главным драйвером репутации эксперты посчитали качество. К важным факторам также отнесли клиентский сервис, креативность, авторитет и «доброе имя» руководителя, профессиональные коммуникации, достойную историю и финансовое благополучие. «Корпоративное гражданство» вызывает не меньшее уважение.
Лидером по числу упоминаний оказался бренд Apple, получивший мировое признание за стабильное качество и простоту. Компании удалось создать продукты, которые упрощают людям самые разные виды деятельности. Лучшими с точки зрения корпоративной репутации являются и Coca-Cola, Unilever, John Lewis, Олимпийский оргкомитет (LOCOG), BMW, Starbucks. В частности, эксперты отметили Unilever за разработку долгосрочной стратегии, сочетающей концепцию устойчивого развития и социальную ответственность.
Члены репутационного совета из Северной Америки чаще называли глобально известные бренды, в Южной Америке – имена домашних компаний, а в Европе — компаний из B2B-сектора. Эксперты из России ставили на первое место высокотехнологичные бренды, а также отдавали дань уважения компаниям, которые смогли вырасти до международных. Исконно российский бизнес с лучшей репутацией принадлежит, в первую очередь, к сфере услуг (IT, финансовые услуги, сотовая связь) и в меньшей степени – к добывающим и производственным отраслям, ритейлу. Здесь в лидерах оказались «Яндекс», «МегаФон», Альфа-Банк, ВТБ24 и Сбербанк.
Российские эксперты особо выделяли компании, которые за счет грамотного выстраивания бизнеса смогли органично вырасти и выйти за пределы России. В качестве примеров были названы производитель водки «Русский стандарт», нефтяная компания «Лукойл», IT-компании ABBYY и «Касперский». Второй дополнительной характеристикой, которая придает особый «репутационный вес», является успешность в коммерческом бизнесе. Это касается государственных компаний, избавившихся от имиджевого наследия «советской эпохи». К таким можно отнести Сбербанк и ВТБ24, а также Росгосстрах и Ингосстрах.