Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.05.2022 в 10:00

Maer: почему российские соцсети заинтересованы в наружной рекламе

Несмотря на возникший спрос, платформам приходится конкурировать с зарубежными компаниями

На правах рекламы

Из-за блокировки зарубежных соцсетей россияне вынуждены присматриваться к отечественным аналогам. Альтернативой сервису для установления профессиональных контактов LinkedIn стал TenChat. В апреле и мае российская площадка провела рекламную кампанию, задействуя уличные экраны медиахолдинга Maer. Оператор поделился с Sostav подробностями проекта, а также анализом сложившейся ситуации вокруг российских социальных сетей.

Российские аналоги

В апреле Минцифры составила список российских аналогов иностранных соцсетей, в него наряду с популярными сервисами вошли и малоизвестные. Ведомство рекомендует «ВКонтакте», «Одноклассники», Yappy, Telegram, «ТамТам», ЯRus, TenChat, «Мой Мир», ICQ, Frisbee. Конференции из Zoom предлагается перенести в Eyevox, «Сферум», «Видеозвонки Mail.ru», «Видеозвонки VK», «Яндекс.Телемост», «Вебинар.ру», TrueConf, Jazz, IVA Aves S, «Вега-Ирида», Vinteo.

В марте текущего года в лидеры по скачиванию мобильных приложений вырвались сразу несколько отечественных разработок. Среди них — приложение TenChat, представленное в 2021 году как альтернатива заблокированной в России сервиса для установления профессиональных контактов LinkedIn. Позднее позиционирование платформы расширилось: сейчас TenChat — это социальная сеть для активных людей России. Количество зарегистрированных пользователей стремится к миллиону, динамика прироста аудитории за март составила 530%. На популярности TenChat сказалась разработанная база: приложение изначально было создано как официальный мессенджер «Всероссийского бизнес центра» — финансового маркетплейса для предпринимателей.

Инвестиции в рекламу

Высокая конкуренция на рынке заставляет отечественные соцсети все больше инвестировать в рекламу. Конкурировать приходится не только друг с другом, но и с желанием россиян вернуться на иностранные площадки. По данным data.ai, в марте 2022 года VPN-сервисы возглавили рейтинги самых скачиваемых приложений в стране и до сих пор сохраняют высокие позиции.

Такие данные могут говорить об устойчивой тенденции: наши соотечественники подыскивают себе новые коммуникационные каналы с оглядкой на запрещённые. Для разработчиков это означает, что быстрорастущей аудитории российских соцсетей нужно как можно быстрее представить товар лицом: простое клиентское любопытство не должно превратиться в разочарование.

Это требование актуально и для бизнес-платформ, проводящих полноценное импортозамещение. К примеру, TenChat сегодня — это мини-аппы, формирующие архитектуру TenChat как супераппа. Пожалуй, самыми полезными среди них оказались сервисы «Связи», «Проверка компаний», «Торги по банкротству» и «Госзакупки».

Рекламная кампания TenChat

Cоздатели TenChat изначально планировали активный запуск сервиса на июнь, но были вынуждены ускорить работу из-за изменения конъюнктуры рынка. Для увеличения знания о бренде кампания проводится в наружной рекламе. Этот коммуникационный канал выбран по нескольким критериям. Благодаря широкому охвату и частоте контакта он помогает находить инкрементальную аудиторию за пределами интернета, а высокий уровень атрибуции делает бренд максимально запоминающимся.

В апреле и мае текущего года рекламную кампанию TenChat провёл медиахолдинг Maer. Она охватила 12 млн человек. Фразу «TenChat — больше, чем соцсеть!» на крупноформатных экранах увидели жители Москвы и Московской области, Волгограда, Самары, Перми, Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и Новосибирска.

Владелец и СЕО медиахолдинга Maer Константин Майор в своём Telegramm-канале объяснил востребованность цифровой наружной рекламы у российских соцсетей.

Константин Майор, владелец и СЕО медиахолдинга Maer:

Тренд «Сделано в России» будет только нарастать. Вместе с ним и потребность в продвижении новых брендов. Нашим клиентам — новым и старым — мы всегда готовы предложить классические преимущества крупноформатных медиафасадов и наши цифровые технологии. Наши экраны как часть кроссмедийной коммуникации выступают в роли прайма и подготавливают потребителя к реакции в онлайн-среде. Отсюда высокая востребованность нашего коммуникационного канала у клиентов в столь интересный период жизни нашей страны.

Виталий Мишин, директор по маркетингу TenChat:

С помощью TenChat люди заводят новые связи по всей стране, заключают миллиардные сделки, находят партнёров или работодателей. Мы даём шанс заявить о себе вне зависимости от города, возраста или опыта. Сейчас мы быстро растём, и наша главная цель — объединить активных людей всей России на одной платформе. Поэтому мы выбрали Maer — оператора уникальной федеральной сети крупноформатных экранов: то, что нужно, когда задача — охватить города-миллионники и громко заявить о себе на всю страну.

В марте 2022 года TenChat вошел в топ-10 наиболее скачиваемых в России соцсетей на платформе iOS, обогнав приложения «ВКонтакте» и WhatsApp, но пропустив вперед мессенджер Telegram. Кроме того, большой популярностью пользуются приложения ЯRus и Now.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.