Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.07.2022 в 09:00

Бой на щитах: в Maer рассказали, как проходило обсуждение изменений закона «О рекламе»

Медиахолдинг предложил исключить из законопроекта положения, которые дают особый статус единому оператору

5
Партнёрский материал

Продолжается дискуссия вокруг законопроекта о едином операторе наружной рекламы. 21 июля прошло расширенное заседание АКАР. Целью встречи стало обсуждение плана действий со стороны рекламных операторов и поиск конструктивных решений. Подробностями события с Sostav поделились в пресс-службе медиахолдинга Maer.

Причина спора — безопасность

8 июля на рассмотрение в Госдуму был представлен новый законопроект «О рекламе». 15 июля в первом чтении уже прошло голосование за его принятие. Поправки вызвали резонанс как в СМИ, так среди участников рекламного рынка.

Цель законопроекта — создание единого оператора цифровой наружки в интересах нацбезопасности. Однако большинство компаний в секторе — это региональный малый и средний бизнес России. С учётом новых поправок федеральные и локальные операторы наружной рекламы опасаются, что не смогут продолжать работу.

К чему пришли

Спикеры отмечают, что ситуация требует диалога. По словам Валентина Смолякова, исполнительного директора АКАР, ассоциация создаст рабочую группу, которая представит поправки к законопроекту «О рекламе» в Госдуму ко второму чтению.

Инициативу поддержал входящий в состав системообразующих компаний медиахолдинг Maer.

Константин Майор, генеральный директор медиахолдинга Maer:

Поправки, которые мы собираемся внести в закон, знаменательны для всей отрасли. Прямо сейчас у нас с вами есть возможность улучшить рекламный рынок России. Работа над законом принесет большие плоды, если каждый оператор внесет свой вклад в общее дело.

В пресс-службе медиахолдинга рассказали, что Maer как один из крупнейших федеральных операторов имиджевой рекламы в ходе обсуждений предложил некоторые решения:

  1. Единым оператором должна быть государственная компания.
  2. Определить переходный период, в течение которого собственники и операторы смогут снабдить государственным программным обеспечением свои рекламные конструкции.
  3. Исключить из законопроекта те положения, которые не имеют отношения к государственной безопасности, но дают особый статус единому оператору. Причина: потенциальная привилегия на установку и эксплуатацию рекламных конструкций значительно ударит по рекламному рынку.

Право устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции каждый игрок получит только после переходного периода и стопроцентного соответствия озвученным условиям, рассказали представители медиахолдинга. При этом включать его в единый реестр для управления со стороны государства не потребуется.

Как объяснили в Maer, подключение к единой системе останется обязательным для тех игроков, которые не смогут выполнить обозначенные условия. Таким образом, государственное участие в запуске рекламно-информационных материалов и эксплуатации рекламных конструкций действительно поможет урегулировать вопросы безопасности. При этом экосистема рекламного рынка не пострадает.

На следующей неделе, 28-го числа, участники АКАР предоставят окончательный список комментариев, и рабочая группа отправит их на рассмотрение в Госдуму. На доработку самого документа у законодателей осталось меньше месяца.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.