Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.03.2023 в 10:00

Кейс Maer: как нейросети создают новый тренд в наружной рекламе

К 8 марта медиахолдинг совместно со студией мультимедиа-дизайна Shum создал портреты девушек с помощью искусственного интеллекта

8
Реклама
МАЕР ГРУПП ООО | maergroup.ru
erid:LjN8K7oSx

В преддверии женского весеннего праздника на центральных улицах российских городов появился своеобразный символ весны — образ женской красоты, созданный искусственным интеллектом. В разработке крупноформатной видео-открытки приняли участие 50 женщин, восемь фотографов, шесть визажистов, пять дизайнеров и два видеооператора. А ещё — два медиахудожника, которые объяснили нейросети Stable Diffusion, как нужно увидеть и преобразить женщину. Как в соавторстве с искусственным интеллектом удалось создать динамичный визуал, героями которого стали реальные люди, Sostav рассказала команда медиахолдинга Maer.

«50 сотрудниц для прохождения эксперимента прибыли»

Первым этапом на творческом пути стал выбор фотомоделей. В эксперименте выразили желание поучаствовать 50 сотрудниц медиахолдинга. Съёмка проходила несколько дней в двух городах: Москве и Екатеринбурге. И везде женщины недоумевали: «Приходить в чёрном?».

По словам художников студии мультимедиа-дизайна Shum, для правильного восприятия нейросетью образа человека фотосессию необходимо проводить в едином цветовом стиле: одежда участниц должна быть одного тона, без мелких принтов, узоров или чрезмерного декольте. Участники эксперимента договорились, что сотрудницы Maer наденут чёрный верх — пиджак или блузку. Таким способом можно помочь нейросети определить главный объект и направить «мысли» в нужное русло. И это первое обязательное правило проекта, которое установили участники. Второе — портрет не должен быть перегружен лишними деталями и информацией, а значит «фото как на паспорт» — самый правильный формат.

«Нюдовый» этап

При подготовке фотографий, на базе которых будет происходить обучение нейросети, требования к макияжу тоже были специфичные. И не всем женщинам они подошли. Оказалось, что подчеркнуть контуры лица необходимо только с помощью нюдового макияжа, поэтому яркий мейкап просили смыть. Студия Shum поделилась советами, как создать фотографии для обработки искусственным интеллектом.

  • Выберите однородный фон.
  • Определите один цвет, контрастный фону. Одежда может быть любого фасона.
  • Откажитесь от украшений на голове и шее, таких как серьги, ободки, цепочки и так далее.
  • Выставьте мягкий рассеянный свет. Важно не допустить появление жёстких теней на лице и фоне.
  • Положение головы — прямое, чтобы одинаково хорошо были видны глаза, нос и губы. Взгляд — в камеру.
  • Заранее определитесь с выражением лица. Лучше, чтобы все модели показывали одну и ту же эмоцию. Например, либо все улыбаются, либо фотографируются безэмоционально.
  • На этапе цветокоррекции сохраните естественную цветовую гамму, одинаковую для всех фотографий. Экспозиция, контрастность и резкость должны быть в норме.

Слияние в цельный образ

Этап обработки фотографий с помощью нейросети состоял из нескольких подготовительных ступеней. На первой необходимо было подготовить фотографии: подогнать под определённый формат, выровнять экспозицию, сделать минимальную ретушь. На второй — слить все фотографии в единый образ, то есть обучить нейросеть на подготовленном датасете, а уже на третьей — приступить к художественной обработке.

Художники студии Shum столкнулись с проблемой почти сразу: если какой-то портрет не отвечал заданным параметрам, то искуственный интеллект вместо женского облика выдавал «карикатуры». Пришлось обучать нейросеть, чтобы она учитывала особенности каждого лица, неровность света и тому подобное. Процесс обучения был достаточно нестабилен, и это стало главной сложностью этапа.

В процессе Shum опробовал несколько вариантов обучения с разным количеством проходов нейросети по изображениям и разным коэффициентом обучения. Чтобы избежать «карикатурного» результата, наша команда давала нейросети сотни команд — промптов. Одной неправильной было достаточно, чтобы картинка преобразилась в совершенно неподходящую. Баланс между реалистичной картинкой и абстрактной помогли найти терпение и опыт.

Кто кого учит?

Есть мнение, что искусственная нейросеть — настолько мощный интеллектуальный инструмент, что он способен заменить представителей творческих индустрий. По команде она рисует и обрабатывает картинки, пишет тексты и программные коды, сочиняет музыку и даже преподаёт научные дисциплины — казалось бы, выполняет функции дизайнеров, копирайтеров, программистов, диджеев, учителей и множества других профессий. Например, месяц назад один из студентов Российского государственного гуманитарного университета написал и даже защитил дипломную работу с помощью нейросети ChatGPT.

Однако, предупреждают художники Shum, не всё так просто. На сегодняшний день нейросеть может создавать качественный контент лишь в соавторстве с человеком, который будет её обучать и контролировать. Это подтвердил и сам студент РГГУ, который подробно и поэтапно ставил ИИ задачи по составлению дипломного плана и содержанию глав. Заметим, что нейросеть, которую он использовал, заблаговременно уже была обучена разработчиками и пользователями: пропустила через себя огромный массив текстов из всех областей знаний, от классической литературы до ядерной физики.

Несамостоятельность «кибер-разума» подтверждает и эксперимент нашего медиахолдинга. В этом проекте нейросеть изучала фото девушек десятки тысяч раз и потратила на это несколько дней. А чтобы превратить конечный результат в 20-секундный видеоролик — понадобилось задать около 700 текстовых и математических команд. На постановку задач у художников ушло две недели.

Андрей Горлачёв, основатель и медиахудожник студии мультимедиа-дизайна Shum:

Важно понимать, что искусственные нейронные сети — это наша реальность сейчас и завтра. Они становятся полноценным инструментом для художника, который не использует их как кнопку «Шедевр», а может с помощью нейросети развиваться, упрощать поиск информации и приходить к новым формам творчества. Освоивший этот инструмент сейчас сможет применять его и в искусстве, и в бизнесе, и в повседневности.

С маленьких на большие

После подготовки нейро-открытки на компьютере студии Shum её увидели на экранах страны. Наши дизайнеры Maer адаптировали видео под крупноформатные рекламоносители, отличающиеся разнообразием форм и размеров. Нейро-открытка создала праздничное нестроение в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Челябинске, Нижним Новгороде, Перми, Уфе, Самаре, Тюмени и многих других городах. Её увидели миллионы.

Техническая начинка медиаэкранов Maer позволила чётко и без искажений передать даже мелкие детали насыщенного креатива. Происходит это за счёт большого количества пикселей, из которых состоит экран. Например, разрешение одного из 3D-медиафасадов в Москве — на улице Велозаводской, 13с2 — 3008×960 пикселей, что почти вдвое больше, чем стандартное разрешение медиафасадов. Передать видеоконтент в приятном для зрительского восприятия формате помогли оптимальные яркость, контраст, широкий угол обзора, а также качественная цветопередача — более 16 млн цветов.

Сегодня искусственный интеллект — это новый технологичный тренд для бизнеса, который хочет развиваться в ногу со временем. Одна из ключевых задач, с какими нейросеть поможет предпринимателям и креативщикам, — избежать «страха белого листа»: когда нет понимания, с чего начать создание творческого продукта. Даже малого объёма вводных достаточно, чтобы генеративная система предложила предварительные варианты, способные вдохновить на качественное окончательное решение. Поскольку тренд на нейросети только набирает обороты — у бизнеса есть шанс запрыгнуть в первый вагон и усилить позиции бренда с помощью нейрокомпетенций.

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer:

Лично меня в этом проекте удивили наши сотрудницы. Они с лёгкостью согласились на эксперимент, а теперь образы, созданные с помощью их красоты, видит вся страна. Вероятно, изображения, сгенерированные нейросетью из наших сотрудниц, ещё никогда не были такими огромными! Наши крупноформатные рекламоносители — не только источник позитивных эмоций, но и площадка для самых смелых экспериментов. Спасибо студии Shum за смелый проект, наши сотрудники рады новым предложениям!

Александр Жиганов, креативный продюсер студии мультимедиа-дизайна Shum:

8 марта — первый весенний праздник, поэтому визуальную концепцию мы выбрали именно такую: образ девушки, символизирующий тепло и жизнь. Это образ весны, которая сменяет «мёртвую» зиму и оживляет мир! Соавторство с нейросетью помогло нам добиться результата в ярких красках, которых очень не хватает российским городам после зимы. Мы реализовали проект вместе с медиахолдингом Maer, который признаем лидером в российском сегменте медиафасадов. Maer подсветил проект в таком масштабе, что мы сами, казалось бы, уже привыкшие к ярким картинкам на компьютере, радовались, как дети!

Команда студии мультимедиа-дизайна Shum
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.