Журнал Forbes опубликовал список самых прибыльных компаний продуктовой розницы. Розничная сеть «Магнит» стала лидером рейтинга. В первую пятерку также вошли компании, которым принадлежат «Пятёрочка», Fix Price, «Перекресток» и «Дикси».
Всего в лонг-лист рейтинга Forbes попали 42 компании, 14 из них нарастили прибыль, у остальных она сократилась. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн рублей. В 2023 году совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд рублей, что на 27% больше, чем годом ранее.
Компания «Тандер», которой принадлежит сеть «Магнит», в минувшем году заработала 69,2 млрд чистой прибыли. На втором месте — «Агроторг», которая входит в X5 Group, с супермаркетами «Пятерочка» (36,6 млрд рублей), следом идет «Бест прайс» с магазинами Fix Price (21,9 млрд рублей).
В рейтинг не вошли некоторые крупные игроки, например, «Лента», которая получила чистый убыток 1,8 млрд рублей, а также сеть «Светофор», которая принадлежит множеству юридических лиц.
Эксперты отмечают, что больше половины россиян продолжают регулярно покупать продукты в офлайн-магазинах, однако популярность онлайн-покупок продолжает расти. В связи с этим аналитики ожидают снижение роста финансовых показателей у традиционных ритейлеров в 2024 году, а также из-за конкуренции магазинов в больших городах, увеличения расходов на персонал, спада продовольственной инфляции.
Напомним, в январе-апреле 2024 года расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн выросли на 25% год к году. Респонденты тратят на это в среднем 20 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: годом ранее данные расходы фиксировались на уровне 16 тыс. руб. в месяц.