«Магнит» может создать новую сеть в экономсегменте, отделив её ценообразование и ассортимент от своего основного формата. Ритейлер уже набирает команду в новый проект, в том числе среди менеджеров основных конкурентов и региональных сетей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Проработка концепции началась ещё в 2022 году, а уже в первом квартале этого года может быть утверждена, после чего откроются первые магазины. Руководителем новой сети должна стать Анжела Рябова, которая в ноябре 2022 года пришла в «Магнит» на должность директора формата дискаунтеров, а до этого возглавляла сибирскую ГК «Красный Яр».
В «Магните» заявили, что считают дискаунтеры одним из самых перспективных форматов и будут наращивать присутствие в сегменте.
С 2020 года компания развивает сеть дискаунтеров под вывеской «Моя цена». Однако, по словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, его нельзя назвать классическим жёстким дискаунтером, это скорее один из форматов «Магнита» с сокращенным ассортиментом, меньшей площадью и расширенной представленностью СТМ.
По словам Бурмистрова, запуск отдельного формата жёсткого дискаунтера под новым брендом целесообразен. Конкуренция среди ритейлеров в низком ценовом сегменте усиливается, растёт и интерес к формату у потребителей. По данным NielsenIQ, каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры для оптимизации бюджета.
По оценкам Infoline, в январе—сентябре 2022 года ГК «Торгсервис» (жёсткие дискаунтеры «Светофор» и «Маяк») показала наибольший прирост выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров — на 47,8%, до 296,3 млрд руб. год к году.