«Магнит» занялся разработкой собственной системы прогнозирования спроса и планирования заказов (F&R, Forecasting & Replenishment). Проект будет представлен уже в апреле 2025 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
Разработку системы F&R ведет дочерняя компания ритейлера. «Магнит» полностью сам управляет проектом, но привлекает партнеров для некоторых задач. Например, «Рексофт консалтинг» помогает с трансформацией бизнес-процессов товародвижения, а Napoleon IT прорабатывает функциональность задач и проводит технологические тесты.
Пилотироваться решение будет на распределительном центре и 700 магазинах «Магнит» формата «у дома» на 5 тыс. товарных позиций. Система будет масштабирована на все распределительные центры и магазины в России в 2027 году.
Эксперты полагают, что вложения в проект могли составить сотни миллионов рублей. Кроме того, ежегодные затраты на ее поддержку и развитие могут находиться в диапазоне 10−20% от первоначальной стоимости. Она включает в себя обновления, улучшения и добавления функций, интеграцию с новыми системами и обучение персонала.
Большинство крупных ритейлеров использовали F&R-системы западных вендоров, ушедших из России. Пока ни одна сеть не объявляла о полном переходе на собственную F&R. Таким образом, «Магнит» стал первым, кто объявил о создании комплексного программного продукта.
Ранее сообщалось, что «Магнит» запустит франшизу. Компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи, ожидая, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 года.