Холдинг Mail.Ru Group с партнерами вложился в проект доставки продуктов от мелких и средних фермеров — Foodza, сообщают «Ведомости» со ссылкой на совладельца проекта Владимира Холязникова.
Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая бы соединяла мелких и средних разрозненных фермеров напрямую с потребителями. На рынке недостаточно предложения для таких клиентов, а за обычного потребителя идет активная конкуренция. Сейчас, по словам Холязникова, в России действует устаревшая система дистрибуции фермерской продукции: большая доля продаж идет через оптовиков и рынки, а между потребителем и производителем множество посредников.
«Зачастую источники происхождения продукции непрозрачны, иногда продаются товары без сертификатов и так далее. Есть множество посредников между потребителем и производителями, фермерами, крупными импортёрами и тепличными комплексами», — рассказал Владимир Холязников.
Сейчас месячная выручка у Foodza — около $100 000. Foodza привлекла инвестиции в размере $1 млн. Среди инвесторов лидировала Mail.Ru Group, а также средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц. 85% Foodza останется у основателей.
Холязников основал Foodza в начале 2018 года вместе со своими партнёрами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым. Холязников — один из основателей и бывший гендиректор интернет-магазина одежды KupiVIP. В мае 2018 года он покинул компанию, сохранив миноритарный пакет акций.