Mail.ru Group опубликовала неаудированную отчетность по МСФО за первый квартал 2019 года, согласно которому совокупная сегментная выручка группы выросла на 21,9% до 20,116 млрд рублей. При этом показатель EBITDA компании сократился на 25,9%, до 4,15 млрд руб. На это повлияли последствия налоговой проверки и инвестиции в развитие сервисов. Рекламная выручка компании в 1 квартале выросла на 19,3% и составила 7,8 млрд рублей.
Впервые Mail.ru Group перераспределила сегменты, по которым раскрывает финансовые показатели. Теперь это: коммуникационное направление, включающее соцсети, электронную почту, поисковик и музыкальные сервисы, игровое направление, а также «новые инициативы», включающие сервисы Delivery Club, «Юла», ESForce, MRG Tech Lab и другие проекты.
Доходы коммуникационного направления выросли на 11% до 11, 406 млрд рублей благодаря продолжающемуся росту всех основных показателей вовлеченности. Так, «ВКонтакте» используют 42% россиян ежедневно или через день. Время ежедневного пребывания в сети на одного пользователя выросло на 15%, просмотры Stories выросли за год на 74%. Этому способствовало усовершенствование формата с помощью хэштегов, опросов, ответов
В первом квартале соцсеть начала интеграцию рынка AliExpress на своей платформе. Пользователям доступен весь ассортимент из нескольких десятков миллионов товарных наименований и оплата товара, в том числе с помощью VKPay. VK Pay стремится стать неотъемлемой частью бизнеса для более чем 500 000 компаний, ведущих свой бизнес на платформе. Соцсеть планирует стать основным приложением для финансовых операций в России, в том числе для оплаты по QR-кодам. Внимание соцсети в дальнейшем продолжит концентрироваться на улучшения основных продуктов и запуске новых инструментов.
Соцсеть «Одноклассники» также продолжает разрабатывать онлайн-инструменты для бизнеса и интерактивного общения. Среди ближайших релизов-запуск объектов и технологии распознавания брендов в онлайн-трансляциях OK Live. Новый формат позволит компаниям наращивать вовлеченность и лояльность пользователей с помощью игровой механики. Почти 40% пользователей играют на платформе, что в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Кроме того, OK остается лидером по потреблению видеоконтента среди социальных сетей в России: на платформе ежедневно совершается более 870 миллионов просмотров.
Растут подписки и на музыкальные сервисы. В частности, в приложении BOOM число пользователей достигло 2,1 млн. В 2019 году холдинг планирует внести дополнительные инвестиции в размере около 0,5 млрд рублей для расширения контента.
Выручка игрового сегмента в 1 квартале выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6, 774 млрд руб. При этом международные игровые доходы составляют около 21% от общей выручки. Здесь крупнейшими рынками выступили США, Германия и Япония. Рост популярности игр обусловлен широкой базой и успехом каждого выпущенного релиза. Самым успешным разработанным игровым проектом остается Hustle Castle с 38 млн установок
Выручка сегмента «новые инициативы» в 1 квартале 2019 года выросла на 115% до 1, 949 млрд рублей на фоне интенсивного роста Delivery Club и прогресса в монетизации сервиса «Юла». Начиная со второго квартала 2018 года Delivery Club демонстрирует увеличение темпов роста в каждом квартале. В 1 квартале 2019 года его выручка выросла на 108% до 881 млн рублей. Это было обусловлено как 85% увеличением числа активных пользователей, так и растущей частотой заказов. Количество ресторанов-партнёров также продолжает расти, достигнув 9,4 тыс. В 1 квартале в число партнёров вошли KFC и Mcdonald's, что сделало Delivery Club единственным сервисом в России, который имеет все основные франшизы ресторанов быстрого обслуживания.
Выручка сервиса «Юла» выросла до 384 млн руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился в 2,7 раза. В прошлом году сервис заработал около 1 млрд рублей, а к концу этого года может заработать около 2 млрд рублей, прогнозирует компания. Команда по-прежнему сосредоточена на пользовательском опыте и представила ряд новых функций для привлечения пользователей и монетизации.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:
Мы по-прежнему считаем, что социальные сети и коммуникационные сервисы занимают центральное место в нашей экосистеме. Вокруг этого ядра планируется установка ряда вертикалей, являющихся компонентами экосистемы и окружающих каждого пользователя.
Компания ставит перед собой долгосрочные цели — удвоить доходы от социальной сети «ВКонтакте» в течение следующих трех-четырех лет и в течение четырех лет удвоить EBITDA сегмента «Игры». Компания продолжает переговоры о стратегическом партнерстве с Alibaba, РФПИ и «МегаФоном», ожидая начать его в ближайшее время.