TikTok — давно не площадка с танцами школьников. Бренды, которые хотят по-настоящему активно развиваться, уже там. О том, как компаниям продвигаться в этой соцсети в 2021 году и какую роль в этом играет личный бренд, рассказывает Макс Федоров, бренд-продюсер, сооснователь брендингового агентства ENDY и с недавних пор популярный тиктокер. За четыре месяца он сумел привлечь 82 тыс. подписчиков, публикуя ролики про маркетинг.
Зачем компаниям заходить в TikTok?
TikTok сейчас — самая крутая по активности и вовлеченности аудитории социальная платформа. Здесь рождаются мемы и вирусный контент, прежде всего мыслевирусы, а не просто юмористические ролики под треки Моргенштерна. Для меня TikTok — синоним виральности. Игнорировать TikTok — значит, игнорировать интересы своей потенциальной аудитории.
Зачем бренду заводить свой аккаунт? Чтобы быть на одной волне с аудиторией в понятном для нее контексте и постоянно присутствовать в поле зрения. TikTok напоминает Instagram шесть лет назад — свободный, доступный, легкий, модный. И он очень затягивает: бывает, просыпаешься, заходишь на пять минут проверить ленту и — уже 23:59!
Если Instagram — это отличная площадка для работы с текущим комьюнити, то TikTok — лучшее средство для привлечения новой аудитории, потому что все его алгоритмы заточены именно под это.
Подписчиков из TikTok можно плавно переводить в аккаунт в Instagram. Например, мне за пару месяцев удалось привлечь около 800 человек из одной соцсети в другую без дополнительных затрат, при том что эта цель не была для меня приоритетом.
Почему личный бренд в TikTok эффективнее корпоративного?
Когда компания или большой бренд заходит в TikTok, понятно, что это делается ради рекламы. Людям это неинтересно. Зато интересны edutainment и личности, которые обладают неординарным характером и уникальностью, выделяются подачей информации. Поэтому у бренда в TikTok должен быть яркий и харизматичный аватар. И желательно не синтезированный, а настоящий — представитель компании.
И именно поэтому не получится отдать эту задачу на аутсорс. Агентства заточены делать крутой продакшн, качественно и вдумчиво подходить к работе, заморачиваться со сценариями, а TikTok любит естественность, трушность и очень много внимания и личного времени.
Главная цель аккаунта в TikTok — регулярно производить контент, который попадает в рекомендации. И для этого есть определенный набор механик и условий.
Если вы не готовы выкладываться на полную, то лучше вообще не тратьте на это время. Продвижением в TikTok должен заниматься отдельный человек или внутренняя команда: генерить идеи, снимать, развивать сообщество. Прокачка аккаунта в этой соцсети — вторая работа.
Например, я трачу на TikTok минимум четыре часа каждый день:
- 1 час на серфинг и изучение трендов;
- 1 час на съемку и монтаж видео;
- 2 часа на работу с комьюнити.
Прокачанный личный бренд в TikTok для компании означает доверие. Если люди видят вашу экспертность и им симпатична ваша личность, то и к вашему бизнесу они будут относиться так же. Например, в своем TikTok-аккаунте для брендингового агентства ENDY я делюсь бесплатной полезной информацией, привлекаю аудиторию на свой курс по маркетингу, а затем эти люди приходят в ENDY за креативами и стратегией или приводят дружественные компании, которые становятся нашими клиентами. За четыре месяца мы заключили два контракта на полноценные брендинговые проекты.
Как завируситься в TikTok?
Тренды на липсинк (открывание рта под музыку) и танцы в TikTok прошли. Сейчас на подъеме экспертный и юмористический контент, обзоры новостей и событий, лайфхаки, но больше всего — edutainment, совмещающий обучение и развлечение.
В TikTok очень крутые алгоритмы, которые анализируют ваши интересы, интересы аудитории и предлагают контент релевантным участникам соцсети. То есть видео про маркетинг или продажи не увидят школьники, если это не ваша аудитория. Средний возраст ядра моей целевой аудитории — 22 года.
Главные правила, выполнение которых помогает завируситься в TikTok:
- Начинать с интриги. Привлечь внимание нужно за первые три секунды видео.
- Идеальная длина видео — 15 секунд. Важный параметр, который указывает на интерес к контенту, — глубина досмотра. Если ваше видео не досматривают даже до середины, то TikTok считает его неинтересным. Поэтому, если у вас сложная тема и видео получается длиной более минуты, лучше разбить его на 3−4 части.
- Качественные картинка и звук. Обязательны вертикальный формат видео, хороший свет и внятный звук.
- Минимум — три видео в день. Регулярность и частота влияют на ранжирование роликов в рекомендациях.
- Легкая воспроизводимость контента. Для поддержки регулярности нужен контент, который легко создать и повторить, а продакшн не должен занимать весь день.
- Вызывать эмоции или давать знания. Ярким и полезным контентом люди захотят поделиться, а репосты для алгоритмов соцсети означают зрительский интерес.
- Использовать призыв к действию. Аудитория в TikTok нацелена на активное обсуждение и вовлеченность. Если что-то спрашиваешь или просишь сделать, люди это, как правило, делают.
- Создавать контент с другими пользователями. TikTok заточен на креативные коллаборации. Для этого предусмотрены такие форматы, как дуэты, сшивание видео и видеоответы на комментарии. Эти ролики лучше ранжируются, поэтому не стоит их игнорировать.
- Играть по правилам площадки. Используйте модную музыку (+30% к успеху контента), следите за трендами и переосмысливайте их с учетом своего направления. Использование трендовых треков может помочь пробить отметку в 1 млн просмотров.
- Перезаливать успешные видео. Ваш ролик залетел на 1 млн просмотров? Перемонтируйте его и залейте заново. Зачем? Чтобы привлечь еще больше новой аудитории. Классный контент всегда появляется в рекомендациях новых пользователей.
- Проводить прямые эфиры хотя бы один раз в неделю. В отличие от Instagram, на ваш прямой эфир в TikTok может заходить кто угодно, не только подписчики. Это помогает развивать ваше комьюнити. Лайфхак: как только видео начало вируситься — проводите прямой эфир. Так вы гарантированно поднимете охваты и нарастите число подписчиков.
- Экспериментировать с форматами. Как и в маркетинге, в TikTok важен тест гипотез. Удивляйте людей, и результат не заставит себя ждать.
Присутствие бренда в TikTok — важное условие для продвижения в 2021 году. Лучше всего задействовать личность или живого аватара бренда — харизматичного, максимально естественного и вовлеченного в контакт с аудиторией. Продажи напрямую не работают. Придерживаясь этих правил, можно сделать TikTok еще одним эффективным маркетинговым инструментом.