Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Мария Шарашкина, Perfluence: как блогеру «переселять» аудиторию между платформами без потерь

Чек-лист от эксперта отдела реализации и работы с блогерами

Реклама
ПЕРФЛЮЕНС ООО | perfluence.net
erid:LjN8KNWrs

В современном диджитал-пространстве инфлюенсерам не стоит ограничиваться одной платформой. Социальные сети регулярно меняют алгоритмы и правила, что может сократить охват аудитории или даже привести к блокировке аккаунта. Наличие подписчиков на нескольких площадках не только снижает риски, но и открывает новые возможности для роста и взаимодействия. Как организовать правильный переход, рассказывает Мария Шарашкина, руководитель отдела реализации и работы с блогерами платформы Perfluence .

Создавайте уникальный контент

Эксклюзивность — главная мотивация подписчиков следить за блогером на нескольких площадках. Публикуйте материалы, которые будут доступны только в определённой соцсети. Например, на одной платформе вы делитесь экспертным мнением по теме бьюти или финансов. На другой — показываете лайфстайл-контент, который отображает образ жизни, интересы и взгляды аудитории.

Алсу Сулейманова, создатель Telegram-канала Kazan mama:

Я веду три социальных сети: VK, Instagram* (* запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) и Telegram. В каждой контент отличается — я использую это для «перелива» аудитории. Например, делаю обзор магазина в Telegram, а в Instagram* публикую анонс, его можно посмотреть по ссылке. Или составляю подборку «Куда сходить на выходных» и прописываю чек-лист бесплатных мероприятий в городе. Дальше публикую пост в Telegram-канале и анонсирую на других площадках.

Мои социальные сети объединяет полезный контент, который интересен аудитории. Я могу разбавлять его чем-то личным, но преимущественно люди получают актуальную для них информацию: акции, скидки, промокоды, обсуждения и обзоры. Это мотивирует подписываться на блог на любой платформе.

Проинформируйте аудиторию

С определенной регулярностью сообщайте подписчикам, что вы ведете другие соцсети. Размещайте анонсы в постах, сторис, видео с четкими инструкциями, как подписаться на новую платформу. Используйте прямые ссылки и QR-коды для упрощенного перехода. Желательно делиться эксклюзивными публикациями из разных площадок, чтобы заинтересовать людей.

Катя Великая, автор блога про монетизацию соцсетей:

Моя аудитория наиболее активна в Instagram*. Обычно я подключаю кросспостинг и приглашаю туда подписчиков из других соцсетей. Чем больше каналов трафика — тем больше возможностей для бесплатного продвижения.

Я стараюсь быть внимательна к аудитории: не просто призываю их подписаться, но и дарю подарок за целевое действие. Как правило, если для людей это ценно и интересно, они легко идут за мной.

Действуйте планомерно

Переход аудитории — процесс, требующий времени. Он должен быть комфортным и постепенным, чтобы подписчики успели адаптироваться. Вы можете заранее составить план публикаций, акцентироваться на преимуществах другой онлайн-площадки и регулярно о ней напоминать. Главное, сохраняйте активность во всех соцсетях, чтобы не потерять контакт с подписчиками.

Алсу Сулейманова, создатель Telegram-канала Kazan mama:

Прежде чем приглашать людей на новую площадку, ее нужно подготовить. Профиль в социальной сети должен быть стильно оформлен, наполнен интересным и новым контентом, чтобы подписчики хотели его изучить и остаться.

Анализируйте и корректируйте стратегию

Следите за статистикой: сколько подписчиков перешли на новую платформу, насколько они вовлечены в контент. Если данные не соответствуют ожиданиям, скорректируйте подход: возможно, стоит пересмотреть материал для публикаций, усилить кросс-промоушен, обратить внимание на обратную связь.

Катя Великая, автор блога про монетизацию соцсетей:

Важно не давить на людей, а давать возможность выбирать. Если инфлюенсер не особо интересен подписчикам, можно десять раз напомнить про новую площадку, но это не вызовет нужной реакции. Только спровоцирует негатив и отписки. Я могу проинформировать людей, но не буду заставлять их переходить за мной. На каждой платформе — своя аудитория, меня это устраивает.

Подключите развлекательный формат

Вовлекайте подписчиков в процесс перехода через интерактивы. Проводите опросы, устраивайте конкурсы и розыгрыши, где одной из задач будет подписка на новую платформу. Это удержит внимание и интерес к инфлюенсеру.

Алсу Сулейманова, создатель Telegram-канала Kazan mama:

Иногда я дарю подарки за подписку. Например, уже два года с некоторой периодичностью разыгрываю ящики манго из «ВкусВилла». Чтобы участвовать в конкурсе, нужно подписаться на все мои социальные сети, сделать репост или оставить комментарий. Людей вдохновляет азарт, простая механика и возможность получить классный приз при минимальных усилиях.

Сотрудничайте с другими блогерами

Коллаборации с лидерами мнений — эффективный способ расширить аудиторию. Если вас рекомендует другой инфлюенсер, его подписчики с большой вероятностью заинтересуются вашей деятельностью. Вместе с другими блогерами можно проводить тематические прямые эфиры, устраивать конкурсы и розыгрыши. Это также привлекает новых читателей, которые не были знакомы с вашим контентом.

Перемещение аудитории между платформами — многоступенчатый процесс, который требует тщательной подготовки. Важно помнить, что каждый шаг способствует укреплению связи с фолловерами и минимизирует возможные потери. Адаптация и последовательность в действиях блогера однозначно сохранят и приумножат активность подписчиков.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.