Руководители трех отраслевых ассоциаций — РАМУ, REMA и НАОМ — обратились от имени маркетинговых агентств к клиентам и партнерам с просьбой пересмотреть условия работы (письмо есть в распоряжении Sostav). В первую очередь речь идет об отмене сложившейся практики, когда услуги оказываются на условиях 100% постоплаты.
«Сегодня как никогда необходимо искать возможности взаимной поддержки для сохранения наших рынков и рабочих мест, а также для их последующего восстановления», — говорится в письме.
В качестве меры поддержки предлагается обеспечение предоплаты проектов в размере не менее 70% от их бюджетов, а также сокращение сроков согласования, подписания и обмена закрывающими документами. Кроме того, представители ассоциаций просят досрочно погасить имеющуюся дебиторскую задолженность перед агентствами. Письмо было направлено заказчикам маркетинговых услуг, которые работают с теми или иными компаниями, входящими в данные ассоциации.
Артем Минасян, председатель асссоциации REMA:
Сейчас настало время изменить парадигму отношений с клиентами. Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов. В текущих реалиях наши ресурсы — это люди. Для того, чтобы сохранить команду, мы инвестируем собственные средства в ее создание, обучение и развитие, чтобы предлагать рынку наилучшую экспертизу и практику, несмотря на падение объема.
Мы уверены, что клиенты, которые поддержат данную инициативу, обеспечат свои проекты стабильными и самыми лучшими командами рынка, дополнительно поймут кост-эффективность данного решения, поскольку перестанут платить за банковские проценты.
Лариса Фортуна, президент РАМУ, президент ГК Beetl:
То, что происходит в мире — это экстраординарная ситуация, с которой мы еще не сталкивались. Но все мы понимаем, насколько сейчас важен именно социальный аспект. Как важно сохранить доверие наших потребителей, как важно сохранить наших сотрудников. Карантин рано или поздно закончится. И то, каким будет мир после всех этих испытаний, во многом зависит от нас с вами.
Мы верим, что вы услышите нас. За годы совместной работы мы доказали свой профессионализм и преданность общему делу. Мы были готовы пойти навстречу и оказать поддержку в любой сложной ситуации. Поэтому мы в праве надеяться на взаимные понимание и поддержку с вашей стороны. Ведь в условиях тотального экономического кризиса особенно ценятся именно те вещи, которые не подвержены девальвации.
Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ:
Ивент-отрасль столкнулась с кризисом, масштаб которого сложно переоценить. И в нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам будет работать отрасль после коронавируса. Вопрос предоплат — для нас это не переговорная позиция, а жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов.
Ранее руководители ассоциаций рекламной и event-индустрии обратились к председателю Правительства РФ. В письме они озвучили меры, которые могли бы помочь отрасли. При худшем сценарии значительная часть компаний на рынке будет вынуждена закрыться, а общее количество сотрудников, которые останутся без работы, может достигнуть 500 тыс. человек.