Маркетологи и рекламные агентства встревожены заявлением Google о прекращении поддержки сторонних файлов cookie в браузере Chrome к 2022 году, сообщает The Wall Street Journal.
Компании уверены, что это решение может нанести серьезный вред цифровому бизнесу, потребителям и инновациям. На это в своем заявлении указали представители Национальной ассоциации рекламодателей и 4А's — Американской ассоциации рекламных агентств.
Они призвали корпорацию пока не предпринимать настолько радикальных шагов, не имея альтернативы. В ответ Google напомнила, что план компании вступит в силу только после того, как она найдет способ удовлетворять запросы рекламодателей, о чем в сообщении блога имеется отдельный абзац.
Джордан Митчелл, старший вице-президент IAB Tech Lab, уверен, что безопасность и конфиденциальность — это хорошо, но реклама помогает выживать многим сервисам, за которые люди не могут или не хотят платить. Джастин Скарборо, директор по программным медиа PMG Worldwide LLC, считает, что это решение может способствовать развитию цифровой рекламы, поскольку маркетологам придется выходить на прямые отношения с потребителями.
При этом Safari от Apple Inc. и Firefox корпорации Mozilla уже установили ограничения на отслеживание файлов cookie.
В середине июня браузер Mozilla Firefox научился обманывать рекламодателей, которые показывают пользователям контекстную рекламу на основании информации, полученной из cookie-файлов.
Track THIS позволяет полностью изменить контекстную рекламу и сбить с толку рекламодателей, которые собирают информацию о привычках пользователей без их согласия. Приложение открывает сразу сто вкладок, и эта информация позволяет полностью изменить контекстную рекламу на странице.