В погоне за вирусным эффектом рекламной кампании маркетологи часто обыгрывают факты, подстраиваясь под креативную концепцию. Однако, иногда рекламщики перегибают палку с преувеличениями и портят жизнь невинным людям. Именно это случилось с тайваньской моделью Хейди Е, которая благодаря известной сети JWT рассталась с женихом, потеряла 123 тысячи долларов и возможность сделать карьеру в модельном бизнесе.
Хейди Е - молодая фотомодель, которая известна на своем родном китайском острове Тайвань благодаря сотрудничеству с популярными брендами. Девушка появлялась в рекламе сети фастфуда KFC, производителя компьютеров Vaio и японской продукции по уходу за лицом.
Однако, теперь Хейди у крупных рекламодателей в "черных списках" из-за несправедливых сплетен, которыми ее окружила тайваньская команда JWT.
В 2012 году китайская клиника пластической хирургии запустила рекламную кампанию с красноречивым названием "You can't hide it forever" ("Вы не можете это прятать вечно"). Центром проекта стало как будто бы "семейное" фото Хейди Е, которая подписала соответствующий контракт с рекламным агентством JWT TAIWAN на размещение снимка в прессе.
На фотографии девушка позирует с "подставным" мужем и тремя детьми, которые внешне совсем не похожи на своих привлекательных родителей. "Единственное, о чем вам когда-либо придется беспокоиться - как объяснить это детям.", - говорится в подписи к фото.
Несмотря на то, что контракт подразумевал использование снимкам для одной клиники, позднее это же фото благодаря JWT появилось в рекламе другой компании. Медклиника Simple Beauty разместила иллюстрацию с Хейди на своем сайте. С неизвестной целью JWT опубликовало снимок на своей страничке в Facebook и подстегнуло общественность поверить в реальность этого снимка.
Вскоре фото стало набирать популярность в сети с новым заголовком:"Пластическая хирургия не может скрыть это навсегда".
В том же 2012 году китайский таблоид прикрепил злополучный снимок к фейковой истории о мужчине из провинции Хэйлунцзян, который подал в суд на жену, узнав, что она сделала пластическую операцию до их встречи. Согласно легенде, супругу "выдали" дети, которые выросли некрасивыми и совсем не похожими на своих родителей.
Читатели поверили статье, и изображение с Хейди Е и "рекламной" семьей стало чуть ли не самым популярным интернет-мемом в Китае. Эта ситуация крайне негативно повлияла на модельную карьеру девушки. "Люди отказывались верить, что я никогда не делала пластику, - говорит Хейди в интервью BBC, - Благодаря сомнительной известности этого фото я получаю только небольшие роли в рекламе".
Рекламная легенда, вышедшая из под контроля, разрушила и личную жизнь Хейди Е. Она подозревает, что ее жених расстался с ней отчасти потому, что был смущен слухами. По словам модели, родственники бойфренда также спрашивали девушку о том, "подправляла" ли она внешность.
По оценкам самой Хейди, с 2012 года она потеряла потенциальных доходов на сумму £80 тысяч ($123.тыс.). BBC сообщает, что много раз модель просила удалить снимки с сайтов, однако этого не происходило. Отчаявшись, Хейди заявила о себе на пресс-мероприяти
В заявлении BBC представители JWT сообщили, что кампания "была создана для продвижения услуг по пластической хирургии в юмористической манере". Рекламщики добавили, что они владеют авторскими правами на фотографии, и поэтому имеют права редактировать, изменять и использовать его.
Но адвокат г-жи Е, Чжан Юй-чи, не согласен с позицией агентства: "Мы передали вам авторские права и право редактировать фото, но мы не давали право другой компании использовать его, а также размещать в интернете". На это маркетологи ответили, что не могут контролировать сеть, а представители клиники говорят, что сделали все надлежащие процедуры для получения права на использование изображения.
Спустя некоторое время обе компании начали угрожать Хейди Е судом за то, что она "причинила вред их изображению" и требуют, чтобы она провела еще одну пресс-конференцию с извинениями. Интернет-пользователи предполагают, что девушка ищет славы, чтобы сделать карьеру.