Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.08.2024 в 05:50

Маркетплейсы обяжут тщательнее проверять наличие контрафакта

Продажу товаров, нарушающих права обладателя бренда, должны незамедлительно блокировать

2

Ответственность маркетплейсов за реализацию контрафакта предлагается расширить. В частности, необходимо интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на предложение Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), направленное в Минпромторг.

Ассоциация предлагает также обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. Правообладателей в свою очередь будут регистрировать на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.

Участники рынка подтверждают, что проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара стоит остро, но только в категории недорогих товаров, например наушников, часов, одежды, кофе, а также детских товарах и игрушках. Это происходит из-за недостаточного контроля за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, необходимо увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.

Представитель Ozon и Wildberries отметили, что и так самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок. Wildberries проверяет данные правообладателя через реестры Роспатента. В «Яндекс маркете» также сообщили, что самостоятельно занимаются работой по фильтрации контрафакта.

Напомним, Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами. Министерство также предлагает запретить маркетплейсам привлекать самозанятых «к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг)».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.