Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2020 в 08:00

Маркетплейсы стали чаще предлагать россиянам европейские товары

Спрос на них растет, в то время как на китайские — падает

Среди россиян растет спрос на европейские товары. Их доставку уже развивают AliExpress и Ozon, сейчас к ним присоединился Joom. В европейский ассортимент маркетплейса входит более 150 тыс. товаров, включая одежду и обувь, косметику, товары для здоровья, ухода и дома, досуга и хобби, сообщает «Коммерсант».

Joom запустил для россиян возможность заказать товары из Франции, Великобритании, Германии, Италии и Турции. Это особенно востребованная услуга на фоне закрытых границ. С платформой уже сотрудничают бренды Fila, Kappa, Timberland, Fred Perry, Guess, Michael Kors, Tommy Hilfiger и др. В первом полугодии 2021 года компания планирует увеличить ассортимент этого сегмента до 1 млн товаров. Сейчас, по данным компании, средний чек российского покупателя европейской одежды и обуви составляет $50, косметики — $18. За логистику в проекте отвечает дочерняя компания маркетплейса Joom Logistics, среди партнеров — YunExpress и «Почта России».

Ozon тоже развивает продажи из Европы и Азии. В январе—сентябре зарубежные продажи, по словам представителя, выросли в десять раз в годовом сопоставлении. В 2021 году планируется запуск брендов из США. Доставку из Италии, Испании, Франции и Турции в Россию напрямую уже осуществляет AliExpress. Для ускорения доставки из Турции AliExpress и «Почта России» запустили новый маршрут с участием подразделения в Германии, срок сократился до 20 дней для большинства крупных городов.

По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, спрос на трансграничные посылки из Европы в 2020 году вырос, а данные таможни по уплате пошлин свидетельствуют, что растут, в частности, покупки «премиальных товаров». Интерес маркетплейсов к европейскому направлению растет на фоне резкого сокращения заказов у китайских продавцов, которым все труднее конкурировать с быстрой доставкой и ценами российских интернет-магазинов.

Ранее Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков. Претендовать на поддержку могут только площадки, не имеющие иностранных владельцев.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.