Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин не исключил появления к концу этого года механизма маркировки дипфейков. Об этом сообщают «РИА Новости».
«Я рассчитываю, что к концу года появится что-то связанное, может, с маркировкой дипфейков», — приводит слова депутата агентство.
Ранее разработчики социальной сети «ВКонтакте» сообщили, что занимаются созданием сервиса для распознавания дипфейков на фото и видео. Отмечалось, что пользователи смогут сами проверять контент на достоверность. Функцию планируют запустить в этом году.
Дипфейк — технология, позволяющая создавать и заменять элементы на существующих фотографиях и видео с помощью искусственного интеллекта и нейронных сетей.
В 2020 году в России появился первый кейс крупного проекта с применением дипфейк-технологий — рекламный ролик «Сбера» с Жоржем Милославским. Креатив произвёл фурор в индустрии, а команда авторов из «Leo Burnett Москва» доказала «пригодность» дипфейков не только в развлекательных целях, но и в рекламе.