Разработчики социальной сети «ВКонтакте» занимаются созданием сервиса для распознавания дипфейков на фото и видео. Пользователи смогут сами проверять контент на достоверность — функцию обещают запустить в течение полугода, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу соцсети.
Ранее уже сообщалось, что сервисы для распознавания дипфейков на видео планируется создать в России — разработки были указаны в техкарте продуктов дорожной карты развития области «Новое общесистемное программное обеспечение». По данным аппарата вице-премьера Дмитрия Чернышенко, такая технология должна гарантировать точность распознавания не менее 70% к 2025 году.
В ноябре прошлого года «ВКонтакте» технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь сообщил, что соцсеть рассматривает возможность использования дипфейков в коммерческих целях. По его словам, внедрение технологий искуственного интеллекта требует больших человеческих ресурсов и сложных алгоритмов.
Также «ВКонтакте» представила функцию дипфейка, которая позволит авторам контента примерить лица знаменитостей для создания роликов. На выбор доступны лица Ольги Бузовой, Клавы Коки, Егора Крида, NILETTO, Дани Милохина и Кати Адушкиной. Видео с дипфейком можно опубликовать в «VK Клипах» и в «VK Видео».
По данным опроса «Анкетолога», о технологии дипфейка хорошо осведомлены только 8% россиян, 23% что-то слышали, но не вникали, а большинство опрошенных (59%) признались, что почти ничего не знают о такой технологии. Когда респондентам пояснили, что такое дипфейк, 44% выразили негативное отношение, а ещё 40% отнеслись нейтрально.