MasterCard может закрыть бренд Maestro, который принадлежит компании уже более 30 лет и выпускает дебетовые карты по всему миру. Сейчас консультации ведутся с платежной системой Белоруссии, так как в стране около 10% карт приходится на кобейджинговые программы, а в России — всего 1%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В России Maestro является партнером карт «Мир» по аналогичному соглашению — клиенты могут расплачиваться картами за рубежом. Бренд не единственный партнер российской платежной системы, но самый крупный.
Собеседник издания пояснил: для платежной системы поддерживать два бренда достаточно дорого, особенно если один из них приносит мало прибыли. Другой источник рассказал, что развивать карты Maestro невыгодно из-за низких комиссий. Кроме того, эти карты не позволяют платить через интернет, а сейчас платежные системы развивают именно это направление, сообщил еще один собеседник на рынке. В MasterCard предположения комментировать отказались.
По данным оператора «Национальная система платежных карт» (НСПК), карты по кобейджинговым соглашениям выпускают ВТБ, «МТС-банк», «Газпромбанк», банк «Приморье» и другие. Эмиссия составляет около 3 млн шт., и в случае закрытия Maestro клиенты смогут воспользоваться другими подобными программами с JCB, UnionPay и, возможно, American Express — у НСПК есть договоренность с системой, однако карты еще не выпускались.
По словам Майи Глотовой, директора процессингового центра «КартСтандарт», кобейджинговые программы в условиях пандемии и закрытых границ имеют для НСПК скорее имиджевую составляющую. По словам эксперта, закрытие Maestro не повлияет на российский платежный рынок.
В июне платежная система «Мир» и «AliExpress Россия» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Оно будет направлено на развитие программы лояльности для держателей карт «Мир», проведение совместных акций, повышение интереса к ассортименту «AliExpress Россия» и стимулирование активного использования карт «Мир» при оплате товаров.