В результате ухода с российского рынка американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's потеряла $1,3 млрд. Об этом сообщается в финансовом отчёте за второй квартал и первое полугодие 2022 года, опубликованном на сайте компании.
По итогам квартала чистая прибыль сети фастфуда сократилась в 1,9 раз, с $2,2 млрд до почти $1,2 млрд. Квартальная выручка McDonald's за апрель-июнь снизилась на 3%, составив $5,72 млрд против $5,89 млрд за аналогичный период 2021 года. При этом в первом полугодии выручка компании выросла на 3,4%, до $11,4 млрд.
Общие расходы компании за второй квартал достигли $4 млрд, увеличившись на 25% по сравнению с первым кварталом за счёт потерь от продажи российского бизнеса. В отчёте поясняется, что расходы от ухода из России до налогообложения за второй квартал составили $1,2 млрд, а за шесть месяцев — $1,3 млрд.
Кроме того, в документе говорится, что глобальные продажи McDonald's несколько превзошли ожидания. Во втором квартале в мире они увеличились на 9,7%, в США — на 3,7%. Согласно прогнозам компании, рост должен был составить 6,8 и 3,5% соответственно.
McDonald's занимает 19 место в рейтинге крупнейших российских рекламодателей по версии Sostav. За 2021 год затраты компании на рекламу составили более 4 млрд руб.
В марте McDonald's приостановил работу всех ресторанов в России. В мае компания объявила об уходе из страны и при посредничестве Минпромторга продала бизнес российскому бизнесмену Александру Говору. Рестораны бывшей сети McDonald's в России возобновили свою работу под новым брендом «Вкусно — и точка». 12 июня открылись первые 15 предприятий в Москве и Московской области.