Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.06.2023 в 11:30

Российские подростки назвали Instagram*, Marvel и Netflix устаревшими трендами

«Модными» явлениями в интернете школьники считают короткие видео и видеоигры

3

Школьники назвали соцсеть Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России), вселенную Marvel и онлайн-кинотеатр Netflix ушедшими в прошлое трендами. Более 80% детей от четырёх лет каждый день пользуются интернетом, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. Отмечается, что подобное исследование проводилось впервые, поскольку регулярное измерение аудитории интернета компания проводит от 12 лет и старше.

Составленный Mediascope «Тренд Индекс» показал, что самыми «модными» явлениями в интернете подростки считают короткие видео, видеоигры, а также технологию «умного» дома.

К категории «уходящих» или «уже ушедших» технологических трендов опрошенные школьники отнесли криптовалюту, NFT и соцсеть Yappy (принадлежит «Газпром-Медиа»). По мнению аналитиков Mediascope, низкий индекс этих явлений связан не с устареванием, а напротив, с их сравнительной новизной и низкой осведомленностью о них детей и подростков.

«Тренд Индекс» — сопоставление количества тех подростков, которые называют определённое явление «модным» или «развивающимся», и тех, кто утверждает обратное.

«Тренд Индекс» рассчитывался по формуле: из суммы долей тех, кто назвал определённое явление «модным» или «только развивающимся», вычиталась сумма долей тех, кто считает, что это же явление или «уходит», или «уже в прошлом». Чем больше индекс, тем более современным и привлекательным явление кажется подросткам. Отрицательный индекс говорит о том, что явление не считается популярным у подростков, но это не означает, что они его избегают.

Согласно результатам исследования Mediascope, 35% детей в возрасте от четырёх до пяти лет уже имеют собственный смартфон. В возрастной категории 14−17 лет показатель составляет 92%. Свой ноутбук есть у 22% детей и подростков, планшет — у 34%.

Аналитики указывают, что 87% детей четырех-пяти лет пользуются интернетом. При этом 53% из них делают это каждый день. Среднесуточная продолжительность пользования интернетом в мае 2023 года среди всех подростков 12−17 лет в городах более 100 тыс. человек составила 380 минут, из них 359 минут — на смартфоне.

37% детей от четырёх до восьми лет хотя бы раз уже платили за контент в интернете — сами или через родителей, к возрастному диапазону 12−17 лет эта доля вырастает до 62%.

60% детей 12−17 лет используют на своих или семейных устройствах VPN. Среди детей от четырёх до пяти лет эта доля составляет 11%.

По результатам опроса Mediascope, основным видеосервисом дети, как и взрослые, называют — YouTube (79%). Самыми популярными типами контента на любых устройствах, включая ТВ, у детей и подростков от четырёх до 17 лет оказались мультфильмы (77%), блогерские или пользовательские ролики и видеоклипы (64%) и кино (42%). Наименее востребованные — новости, реалити (по 13%) и шоу талантов (12%).

Аналитики Mediascope в рамках проекта Kids&Teens изучили жизненные ценности и специфику медиапотребления детей и подростков в возрасте от четырёх до 17 лет, проживающих в городах России с населением больше 100 тыс. человек (около 11,5 млн человек в этом возрастном диапазоне).

Исследование проводилось в две волны: с ноября по декабрь 2022 года и с апреля по май 2023 года методом опроса — формализованные онлайн-интервью и глубинные, которые подразумевают личную беседу.

Подростки 12−17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9−11 лет на часть вопросов отвечали сами (мнения, предпочтения), часть ответов давали родители (например, вопросы о доходе, бюджете, времени и др.).

Дети четырёх-восьми лет давали глубинные интервью вместе с родителями, и родители заполняли за них онлайн-анкеты. Часть данных были собраны с помощью анализа поискового поведения детей и подростков в интернете и панельных измерений.

В весенней волне исследования аналитики собрали более 2,6 тыс. взрослых онлайн-анкет и около 1,5 тыс. детских, а также более 30 глубинных интервью. В осенней волне было проведено около 1,5 тыс. онлайн-интервью и около 15 глубинных интервью. Данные экстраполируются на всё население России в рамках выбранной возрастной группы.

Как отмечают в Mediascope, самая популярная рубрика среди блогерского контента у детей и подростков — лайфхаки (44%), «распаковки» и обзоры различных товаров (41%) и видео, посвящённые обычной жизни сверстников (29%).

Наименее популярными стали интервью (10%), фитнес-тренировки (8%) и советы психологов или ролики для медитации (7%).

Среди тинейджеров в возрасте от 12 до 17 лет доля тех, кто пользуется соцсетями хотя бы раз в месяц, достигает 94%. Больше трёх часов в сутки в них проводит четверть. Отмечается, что чем младше аудитория, тем эта доля меньше. Так, в возрастной группе 9−11 лет соцсетями пользуются 66%, только 8% опрошенных — больше трёх часов в сутки. В группе четырёх-восьми лет — 25%, лишь 1% детей — свыше трёх часов. Соцсети используются детьми в основном для общения и развлечения — 90 и 86% соответственно.

Самой популярной соцсетью среди детей и подростков оказался сервис коротких видео TikTok (43%), на втором месте — «ВКонтакте» (41%), замыкает тройку лидеров Instagram (13%).

Likee — сервис, который больше нравится девочкам (15% против 7% у мальчиков), а также детям в возрасте от 9 до 11 лет (19% против, например, 7% у Instagram в этой возрастной аудитории).

Самым популярным музыкальным сервисом подростки в возрастной категории от 12 до 17 лет называют «VK Музыку» (52%), в возрастных группах четыре-восемь и 9−11 лет примерно на одном уровне популярности оказались «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и YouTube Music.

В Mediascope указывают, что 33% детей от четырёх до восьми лет, принявших участие в опросах, слушают музыку на пиратских ресурсах. При этом в старших возрастных группах этот процент меньше.

Самым популярным жанром у тинейджеров (12−17 лет) стал российский поп (33%). На втором месте — русский рэп (29%), далее разместились «горячие» вирусные композиции (26%), танцевальная музыка (23%) и русский рок (20%).

Любимым музыкантом без подсказки чаще всего называли исполнителя Хабиба (8% детей 4−17 лет), еще 6% указали певицу Клаву Коку, по 4% пришлось на Niletto и Моргенштерна (признан Минюстом иноагентом в России).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.