Институт развития интернета (ИРИ) готовится к подписанию договора о стратегическом партнерстве с Mediascope, сообщил Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope, на презентации ИРИ. Измеритель собирает и преобразовывает данные по каждому онлайн-кинотеатру в стандартные метрики анализа рынка. ИРИ будет использовать данные Mediascope в своей работе.
Как сообщили Sostav в Mediascope, в технологическом стеке измерителя реализована система приема «на лету» огромных потоков внешних данных, их обработки и приведения к корпоративной модели. Таким образом, бигдата площадок преобразовывается в информацию, близкую по метрикам к аудиторным стандартам медиарынка.
На данный момент к системе подключены несколько десятков ресурсов, включенных в перечень Роскомнадзора. Преимущественно это данные от аудиовизуальных сервисов, в частности, онлайн-кинотеатров. Объем данных, который измеритель сейчас получает от партнеров — более 50 млрд событий в сутки и около 65 тыс. описаний контента. Для обработки этого потока была построена новая система, которая стала частью платформы для работы с большими данными — Mediascope Data Platform.
Кроме данных о времени и длительности контакта с контентной единицей, база данных содержит информацию о названии, хронометраже, дате и стране производства контента. После классификации и обработки на стороне Mediascope полученные данные можно использовать для аналитики разного уровня: от общерыночных оценок и анализа структуры смотрения в кинотеатрах до изучения динамики популярности контента на отдельных платформах. Измеритель также привел пример отчета по контенту.
О своих намерениях посчитать онлайн-кинотеатры Mediascope заявлял ещё в марте 2023 года на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023. Планировалось, что площадки будут отгружать свои данные измерителю, которые последний будет сводить к единому рейтингу.