«МегаФон» первым из российских операторов связи начал продажи на Tmall, входящим в AliExpress. Компания стала там единственным официальным реселлером продукции Apple, спрос на которую на площадке высок, сообщили в пресс-службе оператора.
Открытие магазина приурочено к ежегодной распродаже AliExpress 11 ноября. По результатам аналогичных распродаж в 2017−2018 годах два из пяти наиболее популярных товаров были товарами Apple. Доставка товара осуществляется собственной курьерской службой и логистическим партнером «МегаФон Ритейл». В будущем ассортимент интернет-магазина будет расширяться.
Влад Вольфсон, коммерческий директор «МегаФона»:
Спустя чуть больше месяца после создания AliExpress Россия мы уже делаем первые совместные шаги в области социальной коммерции. Мы рады поддержать глобальную инициативу AliExpress с датой распродаж 11.11 и выйти на Tmall с брендом «МегаФон» в особом статусе — единственного официального реселлера Apple на Tmall в России. Также мы первый российский телеком-оператор, который вышел на площадки AliExpress.
Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия:
Участие «МегаФона» во «Всемирном Дне шопинга» с таким популярным продуктом, как iPhone, гарантирует высокий спрос во время распродажи. В 2017 и 2018 годах из пяти самых популярных товаров на платформе 11.11 два товара были из линейки Apple.
Для «МегаФона» запуск магазина стал первым шагом в области социальной коммерции в рамках создаваемого AliExpress Russia — совместного предприятия (СП) китайской Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и РФПИ. По словам одного из собеседников «Коммерсанта», знакомых с планами компаний, в перспективе «МегаФон» может начать продажи сим-карт через AliExpress в России.
Продажи устройств — высококонкурентный рынок, поэтому имеет смысл использовать больше каналов продаж, рассказал «Коммерсанту» аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Сегодня почти во всех сегментах розничного рынка продажи переходят в онлайн, тем более что особых затрат на это организация не несет. Традиционные продажи через офлайн-каналы влекут за собой большие издержки на инфраструктуру, аренду, зарплату сотрудникам и другие расходы.
В этом году продажи смартфонов в России активно перемещаются в онлайн. Так, рост онлайн-продаж стал рекордным за три года: за первый квартал 2019 года было продано на 35−40% больше устройств, чем за аналогичный период прошлого года. В офлайне темпы гораздо ниже — около 2% в натуральном выражении и 7% в деньгах.