В 2023 году «МегаФон» отмечает 30-летие со дня своего основания. Задача — рассказать об успехах компании за это время, чтобы было интересно не только абонентам оператора, но и всем остальным. В спецпроекте «Успеть за 30» бренд решил перевернуть стандартную концепцию рассказа об истории пути компании.
Концепция представлена тремя эпохами: прошлым, настоящим и будущим. В каждой из них для пользователей подготовили различные активности. Эпоха пошлого начинается с ретроспективы девяностых, переходящих в современность.
В рамках проекта «МегаФон» совместно с командой Birchpunk, авторами ролика о русской кибердеревне, представил мини-сериал о далеком будущем. По сюжету, семья роботов приходит в Музей дотелепатической связи на экскурсию, которую ведет голограмма Азамата Мусагалиева.
Ведущий проводит посетителей по шести залам, в каждом из которых представлен определенный период развития мобильной связи: «Протомобильный период» (1993−1997 годы), «Эпоха монохрома» (1998−2002 годы), «Полифонит» (2003−2007 гг.), «Очень трогательный период» (2008−2012 гг.), «Классическое смартфонье» (2012−2017 годы) и «Общество ресурсного состояния» (2018−2022 годы).
Компания предложила своим пользователям тоже посетить исторический музей «30 лет связи» на странице спецпроекта, в котором собраны смешные рингтоны, забавные гифки и другие мультимедиа. Путешествуя по разделу, каждый участник погружается в ностальгию: когда вместо смартфонов приходилось носить кнопочнымй телефон с антеннкой, музыку передавали по ИК-порту, а признания в любви отправляли по смс без пробелов для экономии символов.
В разделе настоящего под названием «МегаИгры» «МегаФон» придумал различные развлечения. Для этого бренд запустил игру с творческим заданием и девятью квизами, за участие в которых пользователям начислялись очки или, по-другому, внутренняя валюта проекта — «МегаОпыт». За каждые 10 баллов опыта участникам предлагались призы.
Татьяна Гура, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «МегаФона»:
«МегаФон» прошел долгий активный путь, на котором не боялся трудностей и всегда стремился к качественному превосходству. И каждый брошенный самим себе вызов, будь то первое отправленное СМС или сотовая вышка в удаленной и труднодоступной местности, приближал Компанию к гордому званию Мобильного оператора № 1 по скорости и покрытию. И во всех успехах и достижениях «МегаФона» наши абоненты — наш главный стимул и вдохновение.
Основано на анализе скорости мобильного интернета Speedtest Intelligence® («Спидтест Интелиджэнс») в 2017−2022 г. и данных о покрытии сети компании Ookla® («Оокла») в 3−4 кв. 2022 г. Торговые марки Ookla воспроизведены с разрешения правообладателя. Карта покрытия и другие подробности на megafon.ru.
Елена Нечаева, руководитель направления по диджитал-медиа и перформанс «МегаФона»:
30 лет «МегаФона» — это 30 лет жизни людей. Поэтому отмечая такую важную дату, мы решили нескучно напомнить, как сильно поменялась жизнь с развитием телефонов и связи. Мы решили не просто поздравить наших абонентов, а подчеркнуть, как мы ценим каждый день, что они доверяют нам. В этом нам помогла механика начисления «МегаОпытов» в соответствии с годами жизни наших абонентов. Про новых абонентов мы также не забыли и приготовили приятные сюрпризы абонентам всех операторов.
Чтобы рассказать о будущем, компания создала отдельный раздел, который откроется в конце апреля. В нём бренд предлагает пользователям познакомиться с технологиями нового поколения с помощью голосового помощника Евы.