Недавняя новость о проведённом немецким автоконцерном Mercedes-Benz ренейминге своих моделей стала неожиданностью как для экспертов, так и для потребителей. По сути дела автопроизводитель изменит привычное буквенное обозначение своих машин, которое уже стало частью мировой автомобильной культуры. Sostav.ru узнал у экспертов автомобильного и брендингового рынка, насколько данная стратегия может быть успешна.
Учим буквы
Автопроизводитель рационализирует стратегию наименования моделей в основных классах: S, E, C, B и A, которые обозначают тип кузова. Все внедорожники получат префикс GL, следующая же буква будет обозначать класс модели, на которой она основана. Таким образом, нынешний GL станет GLS, а ML в свою очередь переименуют в GLE. Новый GLC выйдет в следующем году в Великобритании, наряду с уже вышедшим GLA.
Аналогично названия моделей 4-х дверных купе будут начинаться с префикса CL, родстеры назовут SL, заменив SLK на SLC.
В каждом правиле есть исключения: в Mercedes решили, что изменения не коснутся G-класса и SL, поскольку последние имеют слишком много приверженцев и легендарный статус. Изменят также обозначения двигателей, оставив первую букву соответствующего слова: дизели с индексом D (от diesel) , гибриды – H (от hybrid); электрокары – Е (от electric versions), топливные ячейки – F (от fuel cell).
Владельцы автомобилей компании столкнутся с изменениями уже в январе будущего года. Новшество должно облегчить ориентирование покупателей в месте машины в модельном ряду марки. «Потребители должны с первого взгляда понимать, что значит то или иное обозначение. Это более очевидная и легко понимаемая система наименований», - цитирует директора по продажам и маркетингу автоконцерна Ола Каллениуса Auto Express.
Бессмертный
На прошлой неделе в Лос-Анджелесе Mercedes-Benz представил новый Maybach S600. Возрождённая модель будет на 200 мм длиннее, чем удлинённая колёсная база S-класса, и предложит больше пространства, нежели старый Maybach 57. При этом автоконцерн не планирует в дальнейшем запускать друге модели Mercedes-Maybach.
«Внутренность» машины компания описывает как «высочайший уровень настройки и персонализации Mercedes-Benz» с роскошными кожаными сиденьями, металлом и деревом в салоне. Новенький Maybach будет оснащён 6-литровым двигателем V12 с отдачей 530 л/с.
Наряду с S600 автоконцерн предложит Maybach S500 с двигателем V8, который также поступит в продажу в Великобритании весной. Предполагается, что цена будет на 10-15 тысяч фунтов стерлингов выше, чем модели Mercedes с длинной колёсной базой S-класса. Таким образом можно высчитать приблизительную стоимость версии S600 – порядка 130 тысяч фунтов стерлингов или около 200 тысяч долларов.
Дизайн Mercedes-Maybach был переработан и получил более высокую крышу, чем LWB S-класса. Как и следовало ожидать, интерьер салона максимально роскошный. Вы не найдёте ни одного заметного кусочка пластика, поскольку каждая деталь покрыта кожей – от оконных рам до «дна» сиденья.
Андрей Ионочкин, генеральный директор агентства LEXICA naming
Названия своим моделям традиционно дают производители, работающие в более дешевых сегментах - причем переносят этот подход и на те модели, которые нацелены конкурировать с Mercedes и BMW - что, на мой взгляд, сразу снижает «накал пафоса» их топовых моделей в разы.
Очевидно, нынешняя инициатива MB является попыткой дальнейшего развития этой логики - более четким упорядочиванием модельного ряда.
Приживется подход или нет - сложно сказать: скорее всего, среди людей, мыслящих системно, а также среди поклонников марки, этот шаг будет воспринят позитивно, а для людей, которые раньше не улавливали логики в мерседесовской классификации или не были с ней знакомы - мало что изменится».
Артур Саруханов, главный редактор сайта «За рулём.РФ»
Денис Рябцев, руководитель телеканала «Авто24»
Таким нехитрым образом, по мнению маркетологов Mercedes, покупатель издалека будет знать, к какому классу относится то или иное авто. В данном случае марка становится ещё более премиальной, встраивая в единую структуру нейминга и более недорогие модели. Однако для россиян классовая разница очевидна, поскольку в России никогда не пользовались европейской системой. Стремление втиснуть автомобиль компакт-класса в средний класс только опять всех запутает. Это сделано скорее всего для европейского потребителя. Для нашего рынка всё предельно ясно: кто какой класс покупал, тот и будет продолжать покупать. Подобный маркетинговый ход только запутает российского покупателя».
Константин Новацкий, редактор отдела Features «Top Gear»
Что предлагает компания с 2015 года? "Упорядочить" модельную семью, связав именной индекс всех машин с классовой принадлежностью и форм-фактором. Плюс очевиден: решение поможет клиенту самостоятельно ориентироваться в новом мерседесовском алфавите, где буквы на шильдике будут четко указывать на класс и размер. Минус – пара-тройка имен, вроде ML или GLK, неизбежно канут в Лету».