Sostav.ru
12.09.2023 в 12:15

Михаил Шкляев, Okkam: биллинги группы растут на 30-40%

Отдельные направления показывают трёхзначные темпы роста

105

Биллинги OKKAM (ex dentsu Russia) растут на 30−40% с перспективой выйти на докризисный уровень, рассказал глава группы Михаил Шкляев на осенней конференции Okkam. Он добавил, что в клиентском портфеле более 650 компаний, и «это число увеличивается благодаря развитию новых направлений».

По словам Шкляева, отдельные направления показывают трёхзначные темпы роста: у e-com — на 226%, консалтинга — на 260%. «Мы продолжим активно инвестировать в R&D (martech, e-com, трейд-маркетинг) и перформанс», — сказал он.

Шкляев пояснил, что операционные и финансовые результаты группы «подтверждают правильность выбранного курса».

«За последний год структура группы сильно изменилась, внутри Okkam появилось много новых направлений. Компания запустила вертикаль трейд-маркетинга, куда привлекли профессионалов из SAS, X5 и «Магнита». У нас сформировалась мощная консалтинговая практика за счёт присоединения агентства OKS Labs», — отметил глава Okkam.

Также он добавил, что компания «пересобрала» направления e-commerce, мартеха и креатива. «Проделав эту работу, мы сформулировали миссию группы: помогаем создавать потребительскую ценность», — указал Шкляев.

Фото: презентация CEO Okkam Михаила Шкляева

О рекламном рынке

Глава Okkam напомнил, что за полтора года рекламная отрасль прошла путь импортозамещения: в 2021 году 63% рекламодателей были отечественными компаниями, в 2022 году их стало подавляющее большинство (96%). Схожая картина у паблишеров: 70% против 94%. На агентском рынке всё ещё радикальнее: 26% против 88%, подчеркнул Шкляев.

Кроме того, по словам спикера, изменились структура выручки и степень влияния топ-менеджмента. Вклад малого и среднего бизнеса в рекламные доходы основных диджитал-паблишеров увеличился с 40% до 62%, а доля владельцев компаний, участвующих в решениях по маркетингу и рекламе, выросла с 12% до 23%.

Фото: презентация CEO Okkam Михаила Шкляева

«Новые реалии включают запрос клиентов на быструю отдачу от рекламных инвестиций, выделение бюджетов под конкретные задачи, расширение зоны ответственности маркетинга. Буквально за год появились клиенты, которым удобно, чтобы один контрагент отвечал за несколько направлений сразу», — сказал Шкляев.

Национальная экономика

Рекламная отрасль напрямую отражает состояние российской экономики: применив традиционный мультипликатор к росту/падению ВВП, можно предсказать и динамику медиаинвестиций, отметил глава Okkam.

«Пока настроения оптимистичные — если в 2024−2026 годах национальная экономика будет прибавлять по 2%, то для рекламного рынка это означает рост на 6−12% в год. Такой сценарий возможен при отсутствии глобальной рецессии, которая может стать сильным шоком и сильно ударить как по доходам страны, так и по курсу рубля», — сказал Шкляев.

Он добавил, что на данный момент «большинство экономических прогнозов», озвученных группой ранее — сбылись. При этом в компании по-прежнему считают, что в России «сломалась старая экономическая модель». Контуры новой модели будут определять следующие факторы:

  • снижение конкуренции после ухода ряда иностранных компаний;
  • замещение западных кредитов;
  • увеличение денежной массы как следствие политики Банка России;
  • масштабные инвестиции в инфраструктурные проекты.
Фото: презентация CEO Okkam Михаила Шкляева

«Тревогу вызывают два момента: рекордно низкий уровень безработицы и разгоняющаяся инфляция. Цифра в 3,1% безработных намекает на то, что трудовые ресурсы страны исчерпаны, а ускорение инфляции грозит падением доверия населения и юанизацией», — отметил Шкляев, добавив, в Okkam полагают, что «двузначные темпы инфляции неизбежны», но механизм роста продолжит работать.

«В этой ситуации очень многое зависит от того, насколько гибкой и продуманной будет политика ЦБ РФ», — подытожил спикер.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.