Эксперты конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» выбрали лучшие работы седьмого сезона из 140 поступивших заявок. Несмотря на серьёзную трансформацию рынка интернет-рекламы, в этом году по решению жюри был присужден один Гран-при. Кроме того, кейсы в диджитал-коммуникациях получили 13 золотых, 18 серебряных и 20 бронзовых наград.
Channels of communications
Гран-при
BBDO Moscow , Пятёрочка : Делать добро проще с «Корзиной доброты»
(Cause Сampaigns, Social Responsibility)
Золото
Touch Instinct, Михайловский театр: Приложение Михайловского театра
(Mobile Apps, Mobile App)
Resonance, Coca-Cola: Coca-Cola Без Сахара
(Social Media, Social Media Campaign)
Серебро
- Информационное агентство ТАСС, «Газпром нефть»: На поиски морских единорогов. Дневник экспедиции
(Web-sites, Web-site. Platform); - Only, ЗАО «Водная компания «Старый источник»: Промосайт минеральной воды Аш-Тау
(Web-sites, Web-site. Mini); - Cheil Russia, Samsung: Followers Production
(Social Media, Social Media Campaign); - BÜRO, «Пятёрочка»: «Пятёрочка» — развитие social media для ритейла в условиях кризиса
(Social Media, Social Media Strategy); - BÜRO, Пятёрочка: Продвижение ФТС «Пятёрочка» в мессенджерах: как с нуля дойти до +100к подписчиков за полгода
(Digital Media Campaigns, Messenger Advertising); - СберМаркетинг, ПАО «СберБанк»: Как Сбер провел первую конференцию для школьников в виртуальности
(Digital Media Campaigns, Awareness Campaign); - Splat Global: Щетка, сдавайся
(Cause Сampaigns, Social Responsibility); - Win2Win Communications, Социальный проект MEMINI (Merz Pharma): #ДеменцияНеСтарость
(Cause Сampaigns, Social Responsibility)
Дарья Иванова, директор по рекламной монетизации и интернет-маркетингу more.tv:
Большинство участников представили очень качественные работы как по медиамиксу, так и по креативной составляющей. Сложно выделить конкретный кейс, поскольку даже вошедшие в шорт-лист работы заслуживают внимания.
На текущий момент индустриальные конкурсы — это возможность сохранять высокую планку в условиях конкуренции и резкого сокращения брендов на рынке. Относительно грядущего 2023 года, один из основных позитивных трендов — это технологическое развитие российских площадок. Изменения коснутся как продуктовых, так и рекламных решений.
Яна Чупина, руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа в «билайн»:
Сложности этого года в рекламе отразились и на качестве кейсов — у рынка была задача выжить в новых ограничениях и не гнаться за wow-кейсами. Тем не менее, спасибо тем игрокам, которые, несмотря все вызовы, смогли подготовить прорывные рекламные кейсы и вдохновить аудиторию и рекламный рынок.
Для меня одним из таких кейсов стала работа «Пятёрочки» с продвижением «Корзины доброты» и работой над вовлечением аудитории в благотворительность. Также приятно удивил кейс Coca-Cola с нестандартным подходом к продвижению в комментариях под блогерскими видео. Такие кейсы, надеюсь, дадут импульс индустрии в следующем году для поиска новых решений на стыке бизнес-целей, нестандартных механиков и культурного вклада.
Бронза
- Creative team, Only, Международный общественный фонд имени Шарафа Рашидова: Интерактивный музей Шарафа Рашидова
(Web-sites, Web-site. Platform); - Сбер: #СберТанцы
(Social Media, Social Media Campaign); - Nectarin, more.tv: «Любить нельзя расстаться» — рекламная кампания сериала «The Тёлки»
(Digital Media Campaigns, Media Strategy); - Unilever Rus/Initiative, Rexona DORA: Успешный запуск программы развития рынка от бренда Rexona
(Digital Media Campaigns, Cross-platform Campaign); - DARK Agency, группа товаров под собственными торговыми марками «Пятёрочки»: #ПравилаОсознанногоШопинга от марок «Пятёрочки»
(Digital Media Campaigns, Awareness Campaign); - Информационное агентство ТАСС, Правительство республики Саха (Якутия): Жизнь белых медведей
(Cause Сampaigns, Social Responsibility); - Nectarin, сеть книжных магазинов «Читай-город», фонд «Нужна помощь», медиа «Такие дела»: Добро между строк
(Cause Сampaigns, Social Responsibility)
Tools & Craft
Золото
Cheil Russia, Samsung: Followers Production
(Social Media — User Generated Content; Social Media — Influencer Marketing)
Cheil Russia, Samsung: Samsung Neo QLED 8K. The Craziest Test Drive
(Social Media — Influencer Marketing)
СберМаркетинг, ПАО «СберБанк»: Как Сбер провел первую конференцию для школьников в виртуальности
(Innovations — New Media)
Серебро
- Touch Instinct, Михайловский театр: Приложение Михайловского театра
(Mobile Apps — UX/UI Design); - Re:evolution, Авито — Новогодний сериал Авито
(Social Media — Social Video Series)
Бронза
- Creative team, Only, Международный общественный фонд имени Шарафа Рашидова: Интерактивный музей Шарафа Рашидова
(Web-Sites — Web-site for Non-profit); - ONY Agency, Bausch + Lomb: Приложение программы лояльности Bausch + Lomb
(Mobile Apps — UX/UI Design); - Media Instinct, Familia: Familia — если друг подбери мне лук
(Social Media — Social Video Series); - Re:evolution, Авито: Новогодний сериал Авито
(Social Media — Influencer Marketing)
Екатерина Самотесова, креативный директор SOCIALIST:
Если говорить про кейсы 2021 года, мне очень запомнились работы «Авито» и Samsung — масштабностью и креативом, и, конечно, Сбер с кампанией в метаверсе. В будущем году рынку еще предстоит адаптироваться под новые реалии. Как это будет и насколько успешно эта адаптация пройдёт — увидим в следующем году.
Best use of tools
Золото
СберМаркетинг, ПАО «СберБанк»: Так переводится забота. Переводы в страны СНГ
(Creative Tools — Best Use of Digital Video Ad)
CTC Love: 14 февраля CTC Love признался в любви 30 телеканалам
(Tech Tools — Best Use of DOOH)
Nectarin, сеть книжных магазинов «Читай-город», фонд «Нужна помощь», медиа «Такие дела»: Добро между строк
(Content — Best Use of Native Advertising)
- Resonance, Rémy Martin: «Вселенная бесконечна?» by Rémy Martin
(Content — Best Use of Branded Content); - Cheil Russia & Samsung — Samsung Neo QLED 8K. The Craziest Test Drive
(Content — Best Use of Branded Content)
Серебро
- СберМаркетинг, ПАО «СберБанк»: 180 лет вдохновляемся вашими мечтами
(Creative Tools — Best Use of Digital Video Advertising); - eCommerce-агентство Aero, Hoff: Локализация и рывок вперед: новый подход к хранению данных для Hoff на облачной платформе Yandex Cloud
(Tech Tools — Best Use of Data); - Dr.JUNG: Директор по токсичности
(Content — Best Use of Native Advertising); - SOCIALIST, Vivienne Sabo — Pomadella
(Content — Best Use of Branded Content); - Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» (в партнерстве с FUSE Media Direction Group), Xiaomi: «Черная пятница на Пятнице!» — real-time распродажа Xiaomi на ТВ и в digital
(Tech Tools — Best Use of O2O); - Сбер: #СберТанцы
(Content — Best Use of Branded Content); - Affect & ПАО «СИБУР Холдинг»: Станьте лидером устойчивого развития в своей компании с Vivilen от компании СИБУР
(Content — Best Use of Branded Content); - SOCIALIST, Vivienne Sabo: Haute Couture
(Content — Best Use of Branded Content)
Бронза
- Re:evolution, Авито: Новогодний сериал Авито
(Creative Tools — Best Use of Viral Advertising); - Подкаст-студия «Терменвокс», Нетология: Tech-crime
(Creative Tools — Best Use of Digital Audio Advertising); - Телеканал ТВ-3: Дом дорам. Аудиоквест
(Creative Tools — Best Use of Digital Audio Advertising); - Havas Media (Россия) & Reckitt — DCO & Trigger: как успешно совместить две механики в одной кампании
(Creative Tools — Best Use of Display Advertising); - SOCIALIST & Vivienne Sabo — Haute Couture
(Tech Tools — Best Use of Technology); - Gallery, Havas Media, АДВ Бенчмарк, ТС «Карусель»: DCO и Sales Lift в DOOH
(Tech Tools — Best Use of DOOH)
Никита Ершов, управляющий партнёр группы компаний КБ-12:
С точки зрения качества — я бы разделил все работы на две части: работы мастодонтов, которые всегда являлись фестивальным бенчмарком (например, Сбер) и новички-малыши, которые только учатся. Мастодонтов в этом году стало меньше, новичков больше.
Из-за этого есть ощущение, что общее качество работ снизилось, однако, я уверен, что в 2023 году положение исправится: новички, получившие опыт выйдут на новый уровень, а мастодонты вернутся в двойном объёме. Нас ждет серьёзная конкурентная борьба и, очень хочется надеяться, много классных, креативных и эффективных проектов.
AdTech
Золото
- AstraLab: DMP 2.0. AdTech-реинкарнация таргетинга по контенту (.pdf)
(Marketing & Brand Management — AdTech Innovation); - «ВымпелКом», группа ОТМ: создание отечественного продукта для data-ориентированного маркетинга
(Startups & Venture — Best Transaction of the Year)
Серебро
SOCIALIST, Vivienne Sabo: Haute Couture
(Marketing & Brand Management — AdTech Campaign)
Бронза
- Кофемания: Омниканальная система обратной связи
(Marketing & Brand Management — Ecosystem Creation); - Havas Media, Reckitt: Customer Data Platform: как организовать работу с данными на примере экосистемы Reckitt
(Marketing & Brand Management — Ecosystem Creation); - MediaNation, ЛитРес: Как мы создали предикт для ЛитРеса и увеличили продажи сервиса на 33%
(Marketing & Brand Management — Ecosystem Creation)
Ранее «МИКС Россия» представил шорт-листы — на победу в четырех группах категорий конкурса претендовали 62 проекта.