Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.11.2016 в 13:45

МКС попросил не беспокоиться за YouTube

В организации опровергли информацию об угрозе видеохостингу

1

Depositphotos

 

Ограничение иностранного участия в видеосервисах не затронет работу YouTube. Видеохостинг относится к сервисам, которые представляют пользовательский контент. Следовательно, YouTube наряду с социальными сетями и поисковиками не попадает под регулирование. С таким заявлением Медиакоммуникационный союз (МКС) выступает  уже во второй раз.

Именно МКС является инициатором разработки законопроекта о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров в России. Сам документ был внесен на рассмотрение Госдумы депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Поправки предусматривают сокращение доли участия иностранных инвесторов в отечественных OTT-cервисах до 20% —по аналогии со СМИ.

Сегодня газета «Коммерсантъ» сообщила, что правовой комитет МКС опасается ухода YouTube с российского рынка. Эксперты указывали на отсутствие методики по отделению профессионального контента от пользовательского, возможное ограничение конкуренции, получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивание аудитории в «серую зону с бесконтрольным распространением TOR и VPN».

Однако в МКС настаивают, что никакого заключения Правового комитета с замечаниями по законопроекту не существует. Распространенная рядом СМИ информация не соответствует действительности, заявила Sostav.ru представитель организации Анна Ландер.

Ранее президент МКС Павел Степанов жаловался, что в России отсутствуют правила работы OTT-сервисов. Его предшественник на этом посту, Сергей Петров, предлагал онлайнам-кинотеатрам, которые хотят работать в нашей стране, перейти под управление российских юрлиц или граждан. Как отмечал медиаменеджер, крупнейший видеосервис Netflix не имеет представительства в России, не платит здесь налоги и не заказывает контент у местных компаний.

Под действие поправок Лугового–Саралиева попадают все сервисы, которые предоставляют доступ к контенту за плату, по подписке или за просмотр рекламы, чья посещаемость на протяжении трех месяцев составляет более 100 тысяч человек в сутки в России (20 тысяч — на уровне региона). Доля иностранного участия в таких компаниях не должна превышать 20%. Тем, у кого структура капитала иная, придется привести ее в соответствие с требованием закона или обратиться за разрешением на осуществление деятельности в Правительственную комиссию по иностранным инвестициям.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.